Движущая сила экономики

Автор фото: Trend

Компании–газели вполне можно назвать движущей силой мировой экономики, так как именно они создают новые рабочие места и предлагают новые тренды.

Различные предпринимательские фирмы оказывают неодинаковое влияние на экономический рост. Нацеленные на активное развитие компании создают большее количество рабочих мест и, соответственно, вносят больший вклад в экономику страны.
По данным Глобального мониторинга предпринимательства (GEM), крупнейшего международного исследовательского проекта, направленного на изучение бизнес–активности, за период 2004?–?09 гг. 70?% российских предпринимателей, чей бизнес существует менее 3,5 лет, демонстрировали нацеленность на рост. Планировалось создать дополнительные рабочие места, при этом более 50?% предполагали создать 20 и более рабочих мест. По этому показателю Россия стала лидером среди всех стран — участниц GEM.
Однако в последние годы предприниматели не так оптимистичны, с 2009 г. наблюдается снижение числа предпринимателей, ориен¬тированных на активное развитие. В 2010 г. лишь 10?% ранних предпринимателей отметили, что ожидают создать более 20 рабочих мест в течение 5 лет, а среди их более опытных коллег, чей бизнес существует более 3,5 лет, возможности роста видят менее 8?% предпринимателей.
Несомненно, компании, представленные в рейтинге "Gazelle Бизнеса 2011", способные демонстрировать высокие темпы роста на протяжении ряда лет, могут являться движущей силой развития экономики страны.Во многом их успехи связаны не только с умением избежать управленческих ошибок на стадии роста бизнеса, но и с выбором потенциально привлекательного рынка. В связи с этим хотелось бы отметить высокую долю в рейтинге компаний, оказывающих бизнес–услуги, и производственных предприятий. Она составляет около 50?%, что более чем в 2 раза превышает общероссийское значение. Секторальное распределение быстрорастущих компаний близко по значениям к структуре предпринимательских фирм в инновационно ориентированных экономиках, которые характеризуются сокращением потребительского сектора и увеличением доли компаний, оказывающих бизнес–услуги и обладающих большим качеством и потенциалом роста.
Конечно, это не означает, что высокие темпы роста не могут демонстрировать компании, занятые оказанием услуг населению.В рейтинге представлены фирмы, способные реализовать потенциально прибыльные идеи, даже, казалось бы, в таком обычном бизнесе, как оказание бытовых услуг населению или мойка окон, создавая при этом новые технологии обслуживания.
Среди динамично растущих компаний есть и те, для которых извлечение прибыли не является единственной целью.Предприятие, предоставляющее специализированные туры для инвалидов, наглядно демонстрирует, что и социально значимые проекты могут приносить доход. Таким образом, умение использовать бизнес–возможности в кризис является одной из особенностей большинства компаний, вошедших в рейтинг. В то время как большинство российских предпринимателей (около 70?%, по последним данным) негативно оценивали возможности роста и только около 5?% увидели возможности для дальнейшего развития, более 80?% газелей не только не сократили оборот, но даже смогли увеличить доходы по сравнению с докризисным периодом.