Городские власти не готовы финансировать строительство социальных объектов во всех проектах комплексного освоения территорий. Взамен они предлагают девелоперам механизм ГЧП.
Сегодня в поселке Славянка открывается первый социальный объект, созданный за счет средств инвестора на условиях государственно–частного партнерства (ГЧП). Это общеобразовательная школа № 511 на 825 мест.
ООО "Управляющая компания "Перемена", аффилированное с ГК "Балтрос" (застраивает поселки Славянка и Новая Ижора), весной этого года выиграло конкурс на две школы и три детских сада. Строительство двух детсадов находится в завершающей стадии, они будут сданы в начале 2012 года, остальные объекты планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году, сообщили в компании.
Затраты на их строительство оцениваются в 2,13 млрд рублей. По условиям ГЧП, инвестор строит объекты за свой счет и в течение 12 лет занимается их эксплуатацией. Городские власти обязуются в рассрочку выкупить эти объекты, после чего собственность на школы и детсады перейдет к Петербургу. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) считают схему взаимовыгодной, так как она резко снижает единовременную нагрузку на бюджет. С другой стороны, девелопер получает социальную инфраструктуру, наличие которой увеличивает объемы продаж жилья.
В Петербурге и ближайших пригородах заявлено к реализации свыше 50 проектов комплексного освоения территорий (КОТ). В 2011 году их доля в объеме строящегося жилья Петербурга составит 40%. Обеспечение школами, поликлиниками и детскими садами уже утвержденных проектов обойдется минимум в 15 млрд рублей.
В КИСП "ДП" сообщили, что совместно с районными администрациями проанализировали потребность города в социальных объектах. По данным комитета, в 2012–2013 годах необходимо построить 13 школ и 17 учреждений здравоохранения. Еще восьми школам и семи поликлиникам необходима реконструкция.
КИСП прорабатывает возможности применения для покрытия недостатка в таких объектах механизма ГЧП. Первые новые проекты ГЧП могут появиться в Московском и Примор¬ском районах.
"Возможности бюджета Петербурга не позволяют финансировать строительство во всех проектах КОТ, которые реализуются инвесторами в городе", — объясняет председатель комитета по строительству Вячеслав Семененко. По его словам, в такой ситуации городские власти будут вынуждены выбирать приоритетные проекты.
Остальным компаниям, по словам вице–губернатора Романа Филимонова, стоит освоить механизм ГЧП. Однако девелоперов вовсе не радует ситуация, в которой они будут фактически кредитовать городской бюджет. "Строительство в год 40 детских садов и 20 школ, необходимых для обеспечения всех проектов КОТ, не такая большая нагрузка для бюджета", — уверен президент холдинга "Эталон ЛенСпецСМУ" Вячеслав Заренков.