Банк Rietumu предлагает увеличить доходы онлайн-бизнеса

Латвийский банк Rietumu начал предлагать российским предпринимателям полный сервис в сфере электронной коммерции. Клиенты банка могут рассчитывать на полную поддержку во всех вопросах, начиная от юридических аспектов и до технологических решений. Латвийские банкиры сообщают, онлайн-продажи через Европу позволяют повысить доходы более чем на треть.

Как заявил недавно в ходе онлайн-конференции на портале infox.ru старший вице-президент Rietumu Руслан Стецюк, регистрация компании для ведения онлайн-бизнеса в Европе позволяет повысить рентабельность торговли на 30-40%. Этой возможностью уже пользуется ряд российских клиентов банка. «Мы работаем с компаниями, зарегистрированными в Европе, – многие из них, кстати, принадлежат россиянам. Некоторые европейские юрисдикции очень популярны среди предпринимателей из России и отлично подходят для онлайн-бизнеса, позволяют минимизировать издержки, в том числе налоговые», – сказал он. В качестве примеров наиболее подходящих юрисдикций были названы, в частности, Дания, Великобритания, Шотландия, Кипр.
В свою очередь открытие счета такой компании в банке страны ЕС позволяет существенно снизить расходы на транзакции с помощью расчетных карт, выданных европейскими банками, которыми активно пользуются состоятельные россияне. Поскольку в «старой» Европе российской компании открыть торговый счет непросто, в этом смысле особое место занимают латвийские банки, которые, с одной стороны, находятся в стране ЕС, а с другой – отлично понимают российский менталитет и охотно работают с клиентами из России.
Rietumu сегодня – единственный банк региона с местным «балтийским» капиталом, обладающий общеевропейскими лицензиями на электронную торговлю. Клиенты банка получают полную консультационную поддержку и технологические решения «под ключ», что позволяет выстроить оптимальную юридическую и финансовую структуру, решить вопросы механизма зачисления средств и в итоге легко перейти от традиционной торговли face-to-face к электронной коммерции.
Как известно, онлайн-рынок еще достаточно молод и продолжает формироваться с точки зрения регулирования. При этом он развивается гораздо стремительнее, чем традиционные формы продаж и имеет огромные перспективы, обеспечивая доступ к широчайшей аудитории при минимальных инвестициях на создание сайта и его популяризацию. Здесь гармонично сочетаются интересы индивидуального бизнеса и гигантов рынка, например, небольших туристических агентств и международных авиакомпаний, – в интернете есть место всем.
Благодаря этим преимуществам е-коммерция набирает все большую популярность и в России. Объем российского рынка электронной коммерции в этом году превысил отметку в 10 млрд долларов, а темпы его роста почти в 10 раз превышают темпы роста традиционной оффлайн-торговли. Причем на этом рынке большую активность проявляют компании любых юрисдикций – российских, китайских, французских, немецких, чешских и т.д.
Составляющими факторами этого роста являются как распространение интернета, так и возрастающая популярность кредитных карт как средства платежа. В е-коммерции по сравнению с реализацией товара через обычные торговые сети также принципиально иначе решается вопрос получения оплаты: деньги на счету торговца появляются уже через один-два дня, что позволяет увеличивать оборот и развивать бизнес, – при оффлайн-торговле эти сроки в разы дольше.
Как говорит представитель Rietumu: «Каждый день интернет-среда дает новые возможности для бизнеса, туда приходят новые люди, а социальные сети позволяют структурировать потенциальных покупателей по возрасту, семейному положению, увлечениям, географии… Лучшего инструмента, чем интернет, с точки зрения маркетинга еще не придумано».
При этом эксперты не считают необходимым для успеха в интернет-торговле наличие какого-либо специального образования и считают, что при желании и настойчивости необходимую информацию можно почерпнуть в самой интернет-среде и с помощью консультаций специалистов.
Многих волнуют вопросы безопасности расчетов в интернете. Однако Руслан Стецюк убежден, что расхожие страхи и опасения в этой связи обычно преувеличены и их в основном продуцируют люди, не связанные с электронным бизнесом. По его мнению, сегодня существуют эффективные механизмы защиты электронной информации, и безопасность онлайн-торговли обеспечить достаточно просто. Это подтверждается статистикой, согласно которой процент отзыва платежа при электронных транзакциях в среднем не превышает 1.5%.
В Rietumu считают, что для российских онлайн-торговцев и компаний в сфере IPSP сотрудничество с этим латвийским банком интересно также с точки зрения общей ментальности и языка. Весь комплекс документов здесь существует на нескольких языках, в том числе на русском. «В этом наша уникальность: являясь европейским банком с соответствующим уровнем надежности, технологий и сервиса, мы в то же время предоставляем все услуги на родном для наших российских клиентов языке», – отмечает г-н Стецюк.