Потребитель оценил "зеленые" инициативы Levi's

Автор фото: Рафаэль Карапетян

Levi Strauss экономит воду при производстве джинсов.

Американская компания Levi Strauss запустила инновационную экологическую программу WaterLess, при которой производственный процесс изготовления джинсовой одежды их марки потребляет меньше воды. И потребитель не остаётся равнодушным к подобным "зелёным" инициативам. Джинсы, которые были произведены по технологии с меньшим потреблением воды, продавались быстрее в этом году, чем обычные джинсы с похожей ценой, сообщает mnn.com.
Производство джинсовой ткани, столь любимой во всем мире, наносит больше вреда окружающей среде, чем большинство других тканей. Выращивание и переработка хлопка, который является сырьём для денима, требует большого количества пестицидов, гербицидов (по оценкам 1/4 фунта на пару джинсов) и много воды. Во вторых, при окраске джинсовой ткани в традиционный синий и черный цвета и искусственного состаривания ткани, иногда используются вредные красители. Кроме того, процесс окраски требует такого же большого объёма воды, как и выращивание хлопка.
Программа Levi's запустила программу WaterLess, которая ставит задачей сократить примерно 919 литров воды при производстве каждой пары джинсов. Одним из способов является изменение производственных процессов для окрашивания и дизайна джинсов.
Так для стирки используется сочетание ферментов, чистки камнями (действительно настоящими) и воздействия озона. При такой технологии количество расходуемой воды сокращается с 42 литров до 1,5 литра для каждой пары.
Другой способ – экономия воды при выращивании хлопка с помощью установок капельного орошения, которые используют на 70% меньше воды и не подвержены перебоям в подаче электроэнергии. Для этого необходимо обучить и модернизировать инфраструктуру тысяч фермеров, которые выращивают хлопок в десятках стран. Levi's, вместе с рядом других компаний, занимаются этим в рамках инициативы Better Cotton. Теперь компания использует такого рода хлопок при производстве 5% своей одежды, но надеется увеличить это объем до 25% в течение ближайших нескольких лет.
И потребитель не остаётся равнодушным к подобным «зелёным» инициативам Levi's. Как сообщает New York Times, "несмотря на то, что компания не раскрывает цифры продаж для отдельных продуктов, она говорит, что джинсы Levi Strauss, которые были произведены по технологии с меньшим потреблением воды и которые позиционировались в этом году таким образом, продавались быстрее, чем обычные джинсы с похожей ценой".