Сможем ли мы когда-нибудь по-настоящему доверится онлайн-шопингу?
Многие люди, живущие в больших городах, считают их самыми прогрессивными и правильными, равно как и свой образ жизни. Большинство из них старается жить и работать по собственному разумению и принципам. Я не исключение, и каждый новый день у меня проходит в стремлении к самосовершенствованию. Я оттачиваю свои навыки – как интеллектуальные, так и физические. У меня много увлечений, разнообразных интересов и хобби. Я очень люблю свою работу – просто потому, что получаю от нее удовольствие – и отдаюсь ей без остатка. Благо, что и работа моя меня любит, за что я ей премного благодарен.
И вот недавно по работе надо было командироваться в Северную столицу России. Вещи были собраны, чемоданы упакованы, и я уехал. Уехал надолго, на несколько месяцев, и, как водится, взял с собой все необходимое для жизни. Помимо средств первой необходимости я имею немало классической одежды – от брюк до рубашек с галстуками.
В квартире, которую мне сняли, было всё, кроме одной детали. Гладить нечем и не на чем. Опять же, что тут страшного? Куплю себе я утюг и гладильную доску. Интернет-магазинов – тьма-тьмущая, чего бы не заказать с доставкой? Так и поступил. Проходит день, проходит два... Тишина. Ладно, не хотите, чтобы я стал вашим клиентом, не надо.
Преспокойно сделал заказ в другом магазине. Порадовала информация на сайте, что все есть на складе, да и сроки доставки тоже – в течение 24 часов, как было написано. В этом месте про меня не забыли и примерно через час позвонили, чтобы подтвердить заказ. Правда, почему-то сказали, что привезти смогут только через неделю. Ну и ладно, подумал я, никуда же не тороплюсь, а пока в футболках похожу, их гладить не надо.
Прошла неделя, наступил обещанный четверг. Тишина... Пятница на исходе – и снова тишина. Хорошо, думаю, не хотите клиента – как хотите. Я не гордый, но таким работягам свои кровно заработанные нести не стану. Закажу в другом месте.
Что и сделал – заказал в известном в обеих столицах онлайн-магазине. В Москве я не раз пользовался их услугами, и мне нравился как сервис, так и прочие удобства и внимание, без которого меня не оставляли услужливые продавцы. Никогда бы не подумал, что в Санкт-Петербурге будет иначе.
На следующий день я ждал звонка от магазина. Ждал нетерпеливо, до полудня, после чего решил позвонить сам. Набрал номер, послушал рекламу и предложения понабирать в тональном режиме номера разных отделов, дождался гудка. Ответил молодой человек – весьма учтиво и приветливо. Располагает, подумал я, и изложил ему свои вопросы. Но в ответ услышал: "А вы до 20:00 или после заказ делали?" Не понимаю и уточняю: "А в чем разница?" На что мне предложили подождать, пока переключат на другого менеджера. И отправил меня в 15-минутное ожидание. Заболело ухо и голова от этой музыки в трубке, но никто так и не ответил.
Перезваниваю снова, опять реклама, предложения, живой голос. Снова рассказываю, что я желаю, но на этот раз уточняю: "Если вы меня сейчас будете куда-то переключать, я буду крайне недоволен!" С той стороны прониклись и проблему, кажется, поняли. Оказалось, что пока неизвестно, есть ли в наличии товар и как скоро я его получу, но обещали передать мои пожелания кому следует и сообщить незамедлительно, как только у них появится информация. Позвонила милая дама, сказала, что все хорошо и они могут мне все доставить.
Счастью моему предела не было. Думаю, наконец-то рубашку любимую надену! Но не тут-то было. Опять звонок из магазина. Та же милая дама мне и говорит: "У нас на центральном доставочном складе товар закончился, но есть в розничном, вот Вам телефон, позвоните и попробуйте заказать доставку через них". Я в лёгком шоке: "А что – сами не в состоянии? Чем будет отличаться мой звонок куда-то в ваши отделы от звонка в другой магазин?!" На что она мне отвечает: "Вы знаете, я могла бы вам отказать. Но не отказываю, надо просто позвонить и договориться".
Ну, думаю, хватит, довольно! Поиздевались надо мной уже вдоволь – 3 недели не могу купить то, что мне надо. Почему в Москве таких проблем нет? Стоит только оформить заказ, тебе уже звонят и предлагают встретить курьера. А тут что, никому денег не надо? Никто не желает заработать?
В сердцах сел да написал нелестный отзыв на Яндекс-маркете. А ближе к вечеру – звонок из этого магазина – директор то ли розничного отдела, то ли начальник продавцов и консультантов.
Желания у меня общаться не было, а он – извиняться. Чего это вдруг, неужели есть головастые люди в этом отделении? Оказывается, есть. Предложил решение проблемы – доставку бесплатную на следующий день в удобное для меня время...
На завтра я приехал домой, сижу, жду. Звонок.. С той стороны – всё тот же начальник. Ну все, думаю, сейчас опять расскажет, что что-то не получается. Ан нет! Оказывается, начальник сам, лично, везет мне мой товар.
Получив заказ, я на радостях перегладил все, что можно, и назавтра щеголял на работе в любимой рубашке.
И тут – снова звонок из интернет-магазина. Звонили из той самой компании, в которой я первый заказ делал. Три недели спустя! Спрашивают: "А вам заказ еще нужен?" Я не удержался, рассмеялся.
Вы спросите, неужели все так плохо? Успокою вас: совсем нет. Помимо утюга и гладильной доски у меня не оказалось еще и никакой музыкальной системы, кроме ноутбука. А музыку я очень люблю.
Но тут у меня был козырь в кармане – дисконтная карта от компании "Аудиомания". Я – их старый клиент и немало покупал, правда, в Москве. Вот и решил проверить еще один "магазин двух столиц". По традиции вечером оформил на сайте заказ. Утром, без одной минуты десять, – звонок. Классическое, как и в Москве, приветствие, информация о получении товара и возможных сроках доставки. Все быстро и четко, как в аптеке. Как дома себя почувствовал!
Заказал я небольшую Hi-Fi систему
Vita Audio. Она и места немного занимает, звучит достойно, стоит недорого и выглядит отлично. А самое главное – мой iPhone, где много-много любимой музыки, ставится в неё, как в док-станцию и как проигрыватель используется. А еще в ней есть радио и будильник.
Накануне доставки позвонили из "Аудиомании", чтобы узнать, все ли в силе и всё ли есть для подключения – провода и тому подобное, пока есть возможность это добавить в заказ. Стоит ли говорить, что заказ я получил, как и ожидалось, на следующий день.
Так что начал я составлять свой белый список питерских интернет-магазинов, и первое место в нем занял сайт www.audiomania.ru.