16:2719 сентября 201116:27
4просмотров
16:2719 сентября 2011
Завершился общероссийский этап информационной кампании МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли алкогольной продукцией в отношении несовершеннолетних.
С мая по сентябрь в шести годах России, включая Санкт-Петербург, проходил второй, всероссийскийэтап Информационной программы МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли алкогольной продукции в отношении несовершеннолетних. Партнером кампании стал Союз российских пивоваров. Разработку и реализацию проекта осуществляет Фонд «Социальные проекты и программы».
Проект, стартовавший в 2010 году в Москве, на втором этапе охватил жителейСанкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Иркутска и Ульяновскаи Москвы.
Михаил Леонтьев заместитель начальника 2 отдела ЦИАЗ ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:«Социально-информационная программа начинает приносить первые плоды. Главное- изменилось отношение к проблеме со стороны, как простых граждан, так и представителей бизнеса, общества в целом. Очень важно, чтобы каждый человек проявлял свою гражданскую сознательностьи понимал, что продажа алкоголя несовершеннолетним – это серьезная проблема и решать ее необходимо совместными силами.Одни только законыне изменят ситуацию, а усилия правоохранительных органовне принесут должного эффекта, если общество не осознает всю серьезность ситуации. Давайте не будем равнодушными, и если вы увидите, что несовершеннолетний покупает алкоголь, сделайте ему замечание, сообщите в полицию… .»
За период действия программы вСанкт-Петербурге было размещено более 100 плакатов наружной рекламы, на телеканалахтранслировались социальныеролики - 300 шт., проводились акции и рейды в поддержку информационной программы МВД России.Во время общественных рейдов в различныхрайонах города, в местах продажи алкоголя - в магазинах, на палатках и уличных павильонах участники рейдов расклеивали стикеры с призывом контролировать возраст покупателейи не продавать алкоголь гражданам младше18 лет.
По данным социологического исследования холдинга РОМИР81% опрошенных гражданотметили, что после проведения информационной кампании они будут более внимательно относится к тому, кому и как продают алкоголь, а в том случае, если увидят, что несовершеннолетний пытается купить пиво или алкоголь – сделают ему замечание (75%) и постараются не допустить продажи – 59%.
Опросы продавцов и граждан показали, что основная причинатого, что несовершеннолетним продают алкоголь - это безразличие и равнодушие общества к данной проблеме.Так83% опрошенных продавцов считают, чтопринятые законы,только отчасти помогутрешить проблему, акроме этого необходимо воспитаниеответственности у продавцов, родителей и самих несовершеннолетних, неравнодушного отношения общества кэтой проблеме.Такого же мнения придерживаются и эксперты (представители власти, общественностии бизнеса)–86%.
65% граждан считают, что Информационная программа МВД России поможет снизить доступность алкоголя для несовершеннолетних.
В Санкт-Петербурге в информационной кампании МВД России приняли активное участие компании – члены Союза российских пивоваров.
«Наша компания с 2008 года проводит рейды «Пивной дозор», проверяя исполнение на практике законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Только сспособны сформировать нетерпимое отношение к фактам продажи алкоголя несовершеннолетним», - Алексей Кедрин, директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В период действия социальной кампании МВД РФ были приняты и уже действуют такие важные законы:закон(430-ФЗ, от 28.12. 2010), дающий продавцам правопотребовать паспорт для подтверждения возраста покупателя,и Федеральный закон№253-ФЗ, от 21.07.2011, который в августе вступил в силу,ужесточающий ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним, вплоть до уголовной.
«Продажа пива несовершеннолетним запрещена. Это закон. Формирование ответственного отношения к вопросам потребления пива является неотъемлемой частью деятельности нашей компании. Партнерство с МВД России в данном проекте – важный шаг построения конструктивного подхода к решению проблемы продажи алкоголя несовершеннолетней аудитории», - Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям Компании Heineken в России.
В 2011 году к проекту присоединились - ресторанный холдинг«Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер») и сеть гипермаркетов «реал,-».Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз участников потребительского рынка (СУПР). Информационный партнер программы – радиостанции «Милицейская волна».