Пока отечественные школы учат ребят "книжки добрые читать, малышей не обижать", зарубежные бизнесмены озадачены тем, чтобы обучать детей большому бизнесу.
Взращиванием финансово грамотного поколения всерьез озадачены США. Не удивительно, что именно в Америке зародился проект Camp Millionaire. Это Рокфеллеру поначалу приходилось копать картошку для соседей, современная же молодежь имеет все шансы стартовать с более высокой ступени. “Лагерь миллионеров” — лагерь в нашем понимании необычный. Это, скорее, подобие бизнес–курсов для детей, где на протяжении недели до них неустанно доносят мысль о том, что экономить деньги — хорошо, а копить — еще лучше. Только после этого ученикам наконец объясняют, как пользоваться кредитной картой и выписывать чеки. Ну а чтобы от такого “отдыха в лагере” ребенок окончательно не взвыл от тоски, ударную дозу терминов и теорий смягчают игровым форматом и забавными заданиями, позволяющими апробировать знания на практике.
В свою очередь, американская компания Ka–Ching запустила не менее своеобразный проект, предлагающий взращивать будущих миллионеров буквально с рождения. Правда, тут постараться предстоит уже не столько потенциальным бизнесменам, сколько их родителям, которые сперва сами должны освоить необходимую методическую базу по воспитанию делового ребенка. По мнению создателей программы развития, чтобы вырастить вменяемого и успешного предпринимателя, ежедневно довольно всего десятиминутных “уроков”.
Не меньшую изобретательность проявили создатели проекта FranChild. Сайт franchild.com берется помочь детям начать свой собственный бизнес. Суть затеи предельно проста: под руководством родителя на счет компании вносится оговоренная сумма, после чего ребенок получает некий продукт, который затем продает от лица компании. Причем юный бизнесмен волен сам назначать цену и выбирать целевую аудиторию: кто–то ограничивается тем, что соблазняет на покупку родных и близких, кто–то выходит на “внешний рынок”, рисует логотипы, делает визитки — словом, превращается в форменного дельца. Недовольных не остается: малыши зарабатывают, компания сбывает товар.
Программы работают, а предприимчивые американцы продолжают придумывать все новые способы обеспечить детей светлого финансового будущего. Вот только скажут ли малыши, вместо прогулок зубрящие экономическую теорию, спасибо за такое “счастливое детство”?