Первый рейтинг экологичности розничных торговых сетей с точки зрения решения проблемы отходов опубликовал Гринпис. Девять из десяти участников находятся ниже нулевой отметки.
Упаковка составляет до 70% объема бытового мусора, а ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли. Гринпис сравнил 10 крупнейших розничных торговых сетей с точки зрения решения проблемы отходов. Для этого представители Гринпис посетили магазины каждой компании и оценили их по 20 различным критериям, разработанным экспертами-экологами.
В частности, борется ли сеть с излишней упаковкой или заворачивает каждый товар в отдельный пакет, навязывает ли бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.
Каждому критерию рейтинга присваивались положительные или отрицательные баллы, в зависимости от их значимости. Максимум баллов, который может набрать сеть: +100, минимум – (-31). Для устранения возможных неточностей результаты были направлены руководству торговых сетей для комментариев.
Лидером рейтинга, набрав три балла, стала сеть "Лента". На момент проверки супермаркетов на их территории были организованы экспериментальные пункты приема стеклотары, что позволило сети набрать наибольшее количество баллов.
Читайте также:
"Газпром" прихлопнул эко-протест
Аутсайдером со значением (- 21) стала сеть магазинов "Ашан". Причиной стала упаковка сумок покупателей в пленку на входе, раздача бесплатных одноразовых пакетов и навязчивая упаковка кассирами товаров в пакетики.
В настоящий момент девять из десяти торговых сетей находятся ниже нулевой отметки.
1. "Лента" (3),
2. "О`Кей" (- 0,5),
3. "Дикси" (- 2), "Магнит" (-2), "Виктория" (- 2),
4. "Седьмой континент" (-3),
5. Х5 Retail Group (- 5,7)
6. "Холидей классик" и "Монетка" (-7)
7. "Ашан" (- 21)
"К сожалению, государство устранилось от решения проблемы отходов. Необходимо, чтобы не только общество, но и бизнес взяли на себя задачу по ее решению. Так как сейчас магазин – это место, которое продает конечному потребителю огромное количество мусора, то и решение проблемы должно начинаться с магазина", - говорит руководитель проекта по эффективному использованию ресурсов Игорь Бабанин.
Для того чтобы стать более зелеными, Гринпис предлагает торговым сетям отказаться от бесплатных пакетов, организовать раздельный сбор упаковки, отдавать предпочтение товарам без лишней обертки, включить в ассортимент товары из вторсырья.
Организаторы планируют привлечь к участию в рейтинге покупателей и обновлять его раз в полгода.