Ромил Чумаков (26 лет) и Артем Сосульников (27 лет) — основатели компании "Купонгид". Это сервис, который агрегирует все актуальные скидки с купонных сайтов.
"Мы взяли уже готовую модель и немного скорректировали ее. Так как это незаконнорожденный ребенок Yipit.com, то он унаследовал гены отца", — не скрывают ребята происхождение идеи и дизайна сайта.
По данным CrunchBase, стоимость американского прототипа "Купонгида" составляет $6,5 млн. Сам стартап в феврале 2011г. был оценен в $1 млн.
Идея создать подобный сайт возникла 1 сентября 2010 г., через 2 недели состоялся запуск проекта, в ноябре он попал в бизнес–инкубатор "Ингрия", а потом вышел в финал конкурса "Яндекс.Старт". "Мы прошли жесткий отбор, и нас вместе с пятью командами из России выбрали из нескольких сотен проектов. Тогда нам сказали, что nbsp;подобная идея долго не протянет", — вспоминают ребята. Однако позже "Яндекс" изменил свое мнение и даже предложил стартапу договор о сотрудничестве. Ромил и Артем посчитали условия договора невыгодными для себя в финансовом и функциональном плане и от сделки отказались.
Идея создать подобный сайт возникла 1 сентября 2010 г., через 2 недели состоялся запуск проекта, в ноябре он попал в бизнес–инкубатор "Ингрия", а потом вышел в финал конкурса "Яндекс.Старт". "Мы прошли жесткий отбор, и нас вместе с пятью командами из России выбрали из нескольких сотен проектов. Тогда нам сказали, что nbsp;подобная идея долго не протянет", — вспоминают ребята. Однако позже "Яндекс" изменил свое мнение и даже предложил стартапу договор о сотрудничестве. Ромил и Артем посчитали условия договора невыгодными для себя в финансовом и функциональном плане и от сделки отказались.
Алексей Авдей, руководитель сервиса "Яндекс.Маркет", прокомментировал свою заинтересованность в компании: "Наше внимание к проекту объяснялось тем, что купонный бизнес — быстрорастущая область, а "Купонгид"– один из интересных стартапов на этом рынке, они агрегируют предложения более чем по 100 купонным сайтам".
Фонд Adventure был готов купить 33% акций компании, но из–за многочисленных задержек в переговорах сделка не состоялась.
Читайте также:
Туристы отрывают купоны
Стартовый капитал проекта составил 100 тыс. рублей, собственные сбережения ребят пошли на рекламу. Разработка ПО сайта велась собственными силами — самой большой сложностью было создание программы, автоматически собирающей с сайтов партнеров информацию о скидочных акциях. Проект окупился на второй месяц, сейчас оборот компании достигает 700 тыс. рублей в месяц. Прибыль формируется как доля от стоимости купонов.
Пользователи "Купонгида" — люди 25 – 35 лет, 65 % клиентов сайта — женщины. Интересно, что из 140 городов России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Казахстана, Литвы и Латвии охваченных "Купонгидом", Петербург по показателю количества покупок на душу населения занимает четвертое место. Он уступает Москве, Самаре и Екатеринбургу. "Сайт скидок, который живет только в Петербурге, не выживет: здесь более консервативная публика, которая "покупательно" не активна", — признаются ребята.
Продвигать компанию ребята начали с того, что стали обсуждать скидки на косметические услуги на женских форумах. "Это называется партизанский маркетинг. Тогда же создали группу "Вконтакте" и по просили друзей поставить название нашего проекта у себя в статусе — так мы набрали первые 300 человек. Мы росли так быстро, что Mail, Yandex и Rambler внесли нас в спам–рассылку", — вспоминают ребята.
Пользователи "Купонгида" — люди 25 – 35 лет, 65 % клиентов сайта — женщины. Интересно, что из 140 городов России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Казахстана, Литвы и Латвии охваченных "Купонгидом", Петербург по показателю количества покупок на душу населения занимает четвертое место. Он уступает Москве, Самаре и Екатеринбургу. "Сайт скидок, который живет только в Петербурге, не выживет: здесь более консервативная публика, которая "покупательно" не активна", — признаются ребята.
Продвигать компанию ребята начали с того, что стали обсуждать скидки на косметические услуги на женских форумах. "Это называется партизанский маркетинг. Тогда же создали группу "Вконтакте" и по просили друзей поставить название нашего проекта у себя в статусе — так мы набрали первые 300 человек. Мы росли так быстро, что Mail, Yandex и Rambler внесли нас в спам–рассылку", — вспоминают ребята.
Сейчас на сайт подписано 100 тыс. человек, в среднем в сутки его посещают 20 тыс. пользователей. 35 000 человек установили мобильное приложение "Купонгида" на iPad и iPhone. В прошлом месяце это приложение заняло четвертое место в AppStore, обгоняя мобильные приложения "Вконтакте" и Skype.
Долгое время на сайте не было регистрации и подписки — идею создать их подал партнерам Анатолий Амеличев, который выступил в роли бизнес–ангела и купил 33 % акций компании за 500 тыс. рублей. Тогда проекту было только 3 месяца. Сейчас Анатолий — официальный представитель компании в Москве. В команде также Илья Мищенко (10 % акций компании), отвечающий за мобильные платформы, и контент–менеджер Андрей Кравченко.
Главные преимущества "Купонгида": самый большой выбор купонов, настройка фильтров по категориям, вторичный рынок продажи купонов, архив акций, геолокационная карта предложений и др.