Российские производители мороженого в июне 2011 года подняли отпускные цены на свою продукцию на 7–12% из-за удорожания сырья и энергоресурсов
Тем не менее, это повышение меньше уровня 2010 года, когда
цены поднялись на 10–20% из-за "молочной инфляции", сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя
генерального директора Союза мороженщиков России Геннадий Яшин.
Производители мороженого были вынуждены повысить цены на
свою продукцию с июня 2011 года из-за целого ряда экономических причин, а также
в связи с произошедшими изменениями в области технического регулирования
производства мороженого в России.
"Повышение составило в районе 7–12% максимум", – уточнил
Яшин. Однако он отметил, что примерно год назад отпускные цены на мороженое были
повышены на 10–20%. "Это было вызвано тем, что с начала 2010 года цена на
молоко, как цельное, так и сухое, обезжиренное, поднялась до 50–60%", – пояснил
представитель союза мороженщиков.
Что касается причин повышения цен на главный летний продукт
в 2011 году, то, как отмечает союз, с декабря 2010 года по апрель 2011 года на
российском рынке наблюдался существенный рост цен на сельскохозяйственное сырье
и энергоресурсы. В частности, значительно подорожали сахар, сухое обезжиренное
молоко, упаковочные материалы, дизельное топливо.
Читайте также:
Венгрия расширит действие "налога на чипсы" до кофе
Вместе с тем союз прогнозирует рост производства мороженого
в России в натуральном выражении в 2011 году на уровне до 20% против 18% в 2010
году.
По его словам, в жару спрос на мороженое поднимается на
50–100% по сравнению с "обычной" погодой.