Художница из Петербурга оценила рисунок на пакетах "Рив Гош" в $1,6 млн

В Петербурге художница Юлия Григорьева обиделась на косметическую компанию "Рив Гош". Она утверждает, что компания нарушила авторские права и без ее согласия использовала в своей рекламе иллюстрацию художницы. Теперь Григорьева хочет от "Рив Гош" $1,6 млн.

Художница Юлия Григорьева выложила в сеть свою иллюстрацию, которая посвящена Дню Святого Валентина. Однако уже весной знакомые Григорьевой рассказали, что ее иллюстрация красуется на картинках и плакатах "Рив Гош", сообщает Neva24.
"В феврале и марте 2011 многие мои друзья и знакомые спрашивали: "Юля, это, случаем, не твоя ли картинка на пакетах и плакатах в "Рив Гоше?" Спросили суммарно человек сто, не меньше. И было очень обидно, что я не могла сказать: "Да, это моя иллюстрация, спасибо, что обратили внимание," — пишет молодая художница в своем блоге.
Но она не продавала свою работу компании. Также выяснилось, что на фотобанке, где есть эта иллюстрация, компания тоже не покупала картинку. Теперь Юлия Григорьева хочет, чтобы "Рив Гош" заплатил ей $1,6 млн. Однако художница хочет решить дело мирным путем. Адвокат художницы уже поставил "Рив Гош" в известность. Но пока никакого ответа от них не получено. Однако если "Рив Гош" не ответит на следующей неделе, то художница будет подавать в суд.
В настоящее время торговая компания проводит проверку, после которой сообщит о результатах.
Сеть "Рив Гош", основанная в 1995 году, входит в состав холдинга "Парфюм Стандарт". С 2007 года сеть принадлежит холдингу "Финстрой", который приобрел 75% акций. На июнь 2010 года сеть объединяла 120 магазинов, из которых 43 расположены в Петербурге(на данный момент 46 магазинов), еще 13 — в Москве, Московской области, городах Мытищи и Электросталь), а также еще 64 магазина в других городах России. Оборот компании по итогам 2009 года составил более 14 млрд рублей. В 2011 году компания на своем сайте запустила онлайн–магазин, в котором представлен полный ассортимент оффлайн–магазинов. Помимо этого компания занимается продвижением одноименных салонов красоты и фитнес–клуба.
Данная претензия к "Рив Гошу" не первая. Люди искусства и ранее декларировали в своем творчестве отношение к магазинам данной сети.