Петербургских водителей протестировали на запрет шипованных шин

Жителей Петербурга протестировали, чтобы узнать их отношение к давней мечте ряда чиновников правительства города – запрете использования шипованных зимних шин. Именно из-за таких шин, по мнению главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова, на дорогах образуется колейность. А колейностью на кольцевой автодороге Петербурге не был доволен даже Владимир Путин.

На официальном сайте комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга (КТТП) статья о том, как власти намерены бороться с использованием автомобилистами шипованных шин.
Со ссылкой на СМИ, которые цитируют главу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Бориса Мурашова, на сайте КТТП говорилось, что дорожные службы будут укладывать специальный асфальт, который бы разрушал шипы в покрышках. Некоторые пассажи статьи шокировали опрошенных dp.ru юристов и дорожников. "Уже в этом году в порядке эксперимента в городе будут строиться дороги, которые Борис Мурашов назвал "смерть шипам". Одной из особенностей верхнего слоя такого асфальтобетона является особый камень, который был специально подобран для того, чтобы портить шипованную резину", - сообщалось на официальном сайте КТТП.
В пресс-службе КРТИ а опровергли такие высказывания Бориса Мурашова, в КТТП после звонка dp.ru пообещали убрать со своего сайта эту статью.
Тем не менее Борис Мурашов действительно выступает против использования шипов на дорогах города. Именно этим он объясняет, в частности, повышенную колейность на кольцевой автодороге Петербурга (КАД), к которой особые претензии высказал недавно премьер РФ Владимир Путин.
Кстати, Борис Мурашов в те годы, когда строились не понравившиеся премьеру участки кольцевой, как раз возглавлял дирекцию по строительству КАД. Так что о причинах ее плохого состояния он знает не понаслышке. По расчетам главы КРТИ, из-за шипов с дорог города за год стирается 300 тыс. т асфальтобетона. Только его стоимость (без учета укладки) оценивается в 600 млн рублей.
Идею Бориса Мурашова уже поддержал вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, который, по данным СМИ, считает, что современные нешипованные зимние покрышки в эксплуатации ничуть не хуже, чем шипованные. Эту точку зрения разделяет и глава автоклуба "А24" Денис Шубин. Он полагает, что шипы нужны только на обледенелых дорогах Заполярья. Правда, исполнительный директор сети автосервисов "АвтоСТОлица" Алексей Ершов полагает, что большинство водителей предпочитает зимой шипованные шины. По его мнению, пока до 1 млн водителей меняют покрышки.
Несложно подсчитать, что второй комплект покрышек для 1 млн машин стоит не менее 10 млрд рублей. А услуги по их ежегодной смене - еще около 1 млрд рублей.
В любом случае решение о запрете использования шипов в автопокрышках будет приниматься на федеральном уровне. Но вполне возможно, что сейчас местные чиновники начинают кампанию по лоббированию этой идеи.