Георгий Карчик Все статьи автора
4 мая 2011, 09:58 5754

Тарифы по каско в России превысили 25% от стоимости машины

Тарифы по каско в России на некоторые автомобили превысили 20-25% от стоимости машины. В то время как в Европе тариф составляет всего несколько процентов от стоимости железного коня.

Сверхвысокие цены в России порождены двумя основными причинами: частыми угонами и ремонтом (незначительно поврежденных) кузовных элементов. К этому стоит добавить высокие накладные расходы при продаже полисов. Так, посредники забирают до 30-35% от стоимости полиса каско.

Петербургская страховая компания, специализирующаяся на каско, лишилась лицензии

Петербургская страховая компания, специализирующаяся на каско, лишилась лицензии

2755
Георгий Карчик

"Сверхвысокие тарифы также характерны для эксклюзивных машин, сделанных под заказ, и для авто с правым рулем, - добавляет Михаил Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования страховой группы "МСК" в Петербурге. - Также дорого страхуются иномарки старше 5-7 лет".

По статистике ОАО "РЕСО-Гарантия", лидера по продажам каско в Петербурге, в городе угоняется каждый 15-й BMW X6 и каждый 19-й Lexus LS.

Многие страховщики делают скидки за установку дополнительных охранных систем, но к такой защите надо подходить осторожно. "Эта опция незначительно снижает вероятность угона, а цена установки системы сравнима с повышением тарифа каско", - считает Владимир Храбрых, директор филиала ОАО "Ингосстрах". Он полагает, что клиенту проще заплатить дополнительно от 30-50 тыс. рублей за полис, чем устанавливать на еще большую сумму охранные системы, которые все равно могут быть взломаны. К тому же при просрочке внесения абонентской платы или прохождения сервисного обслуживания, многие страховщики автоматически прекращают защиту по риску "Угон".

Дорогая цена полиса каско также связана с желанием автовладельцев поддерживать машину в состоянии новой, то есть менять кузовные элементы при сколах и глубоких царапинах.

В Европе, где манера езды несравнимо спокойнее, а качество дорог и развязок на порядок лучше, царапины не служат поводом обращения к страховщику. Причем стоимость кузовного ремонта у некоторых марок, в частности японских, дорогая.

Так, цена бампера на Honda Accord составляет 60 тыс. рублей, что эквивалентно 5% от стоимости авто. Также у этой марки неблагоприятная статистика по угонам.

"Чаще других авто попадает в ДТП Mitsubishi Lancer, поскольку автомобиль с хорошими характеристиками, при этом сравнительно доступен по цене и часто становится первым авто для неопытных автолюбителей, - говорит Андрей Морозов, руководитель отдела андеррайтинга ЗАО "Капитал-Полис". - Высокий тариф также объясняется дороговизной запчастей и работ по их монтажу относительно стоимости автомобиля".

"Транснефть" атакует Петербург страховками каско по тарифам ниже рыночных

"Транснефть" атакует Петербург страховками каско по тарифам ниже рыночных

4400
Георгий Карчик

Наконец, на тарификацию влияет внутренняя политика страховых, преимущественно федеральных, компаний. Они используют продажи не как способ заработать, а для захвата доли рынка. "Самый простой способ набрать портфель каско - это предложить повышенные комиссионные посредникам, - считает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов. - Данная тенденция особенно выросла в кризис, тогда комиссионные посредников подскочили примерно с 20 до 30%".

Сергей Сафронов считает, что гонка комиссионных продолжается и сегодня: за счет объема посредники требуют больший процент дохода. "Впрочем, на рынке появилась хорошая тенденция возвращения к агентским продажам, когда выстроена система мотивации к реализации продуктов одной компании", - заключает он.

Самые дорогие тарифы каско:
Mazda 3, 6 - до 27%
Honda Accord - до 25%
Mitsubishi Lancer -20%
Subaru Impreza - 25%
BMW X6 - до 20%
Внедорожники Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, BMW X5, Lexus RX - до 15%

Новости партнеров
Реклама