Facebook на китайский рынок не пойдет

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook опровергла сообщения о соглашении с китайской компанией Baidu о совместном создании новой соцсети для китайских пользователей, о котором сообщалось накануне.

В понедельник стало известно о том, что анонимный источник, близкий к китайскому поисковику Baidu сообщил о подписании соглашения между Baidu и Facebook. Этот документ позволит соцсети выйти на крупнейший за пределами США интернет-рынок, при том, что в стране существует государственный запрет на популярные сервисы: Twitter, YouTube, Flickr, Live.com, WordPress, Blogger.
В результате таких новостей акций Baidu на американских биржах подорожали более чем на 4%.
Позже Reuters со ссылкой на информацию источника, знакомого с ситуацией, информацию опровергло.
Однако о том, что "в настоящее время Facebook изучает китайский рынок, оценивая все возможные варианты, которые будут выгодны пользователям, разработчикам и рекламодателям", - представители Facebook заявляли в понедельник.
О том, что Facebook налаживает контакты с потенциальными китайскими партнерами ранее сообщал Bloomberg. Основатель Facebook Марк Цукерберг даже посещал Китай в декабре 2010 года. В частности, у него были запланированы визиты в офисы самых больших интернет-компаний Sina, Alibaba и Baidu.
По данным на декабрь 2010 года, в Китае насчитывалось 457 млн пользователей. А рынок интернет-рекламы страны к 2014 году достигнет 13 млрд долларов, прогнозируют эксперты.
В то же время китайский аналог Facebook - соцсеть Renren.com, в которой зарегистрированы более 160 млн пользователей, - до конца 2011 годапланирует выйти на биржу в США.
При том, что доступ населения на самые популярные мировые ресурсы заблокирован, на всех местных сайтах царит цензура. Фильтруется поиск по словам, которые могут быть связаны с критикой правительства.