Закон "О защите прав потребителей" известен большинству россиян, 74% наших соотечественников приходилось когда-либо отстаивать свои потребительские права, 5% из них делали это в суде, - выяснил Исследовательский центр Superjob.ru, опросив 3 тысячи экономически активных жителей России
Чаще всего россиянам приходится сталкиваться с ненадлежащим
качеством товаров и услуг (53%). На завышенные цены жалуется 44% опрошенных,
некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает
38% респондентов. С отказом в обмене и возврате товара или неполной или
искаженной информацией о товарах и услугах приходилось иметь дело 33 и 34% наших
соотечественников соответственно. 18% респондентов недовольны несоблюдением
сроков оказания услуг, 5% - скудным ассортиментом.
Содержание закона "О защите прав потребителей" досконально
известно 15% респондентов, ещё 52% частично знакомо с его содержанием. При этом
россияне не только знают свои права, но и умеют их отстаивать: 69% опрошенных
разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации,
оказавшей услуги, а 5% россиян и вовсе обязали нарушителей прав потребителя
отвечать перед судом.
В суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7%
против 4%), старше 45 лет (8%) и с доходом свыше 45 тысяч рублей в
месяц (9%).
26% российских потребителей никогда не отстаивали свои
потребительские права, считая это пустой тратой времени и здоровья.
Читайте также:
Инфляция "обнулилась" с 13 по 19 сентября
По сравнению с 2008 годом число россиян, столкнувшихся с
нарушением прав потребителей, сократилось. Так, на скудный ассортимент сегодня
жалуется вдвое меньше опрошенных (5% против 10% в 2008). Реже респонденты
предъявляют претензии и к некомпетентности и отсутствию должного внимания со
стороны продавцов (38% и 54% соответственно). Те же россияне, которые были
ущемлены в своих потребительских правах, сегодня чаще отстаивают свои интересы
(69% в 2011 против 63% в 2007 году).