Чаще всего в 2010 году петербуржцы жаловались на некачественную обувь

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Накануне СПбГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" обнародовал статистику за прошедший год. 4 тыс. 269 обращений от граждан получили специалисты Центра за 2010 год.

Из общего количества жалоб 752 заявления пришлось на продовольственные товары, 3517 — на непродовольственные товары и услуги, говорится в сообщении Центра.
Основная доля претензий касается качества электробытовых товаров и обуви. В 2010 году по результатам поступивших в Центр контроля качества обращений на качество обуви гражданам был возмещен ущерб на сумму 2,06 млн рублей.
Кроме того, в 2010 году сотрудники отдела проверили более 19 тыс. единиц продукции, в числе которых DVD–диски. Экспертизы показали, что продукция в большинстве случаев обладает признаками контрафактности либо произведена и реализована с нарушением законодательства Российской Федерации.
Всемирный день прав потребителя в России отмечается с 1992 года, когда был принят Закон РФ "О защите прав потребителей". С того же года в Петербурге начало работу в области защиты потребительского рынка от некачественных и опасных товаров, работ и услуг СПбГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" — первое в Российской Федерации учреждение такого профиля, созданное городской властью.
По решению Международной федерации потребительских организаций в 2011 году этот день проходит под девизом "Потребители за честные финансовые услуги".