15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Накануне СПбГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" обнародовал статистику за прошедший год. 4 тыс. 269 обращений от граждан получили специалисты Центра за 2010 год.
Из общего количества жалоб 752 заявления
пришлось на продовольственные товары, 3517 — на непродовольственные
товары и услуги, говорится в сообщении Центра.
Основная доля претензий касается качества электробытовых
товаров и обуви. В 2010 году по результатам поступивших в Центр контроля
качества обращений на качество обуви гражданам был возмещен ущерб на сумму 2,06
млн рублей.
Кроме того, в 2010 году сотрудники отдела проверили
более 19 тыс. единиц продукции, в числе которых DVD–диски. Экспертизы показали,
что продукция в большинстве случаев обладает признаками контрафактности либо
произведена и реализована с нарушением законодательства Российской
Федерации.
Всемирный день прав потребителя в России отмечается с 1992
года, когда был принят Закон РФ "О защите прав потребителей". С того же
года в Петербурге начало работу в области защиты потребительского рынка от
некачественных и опасных товаров, работ и услуг СПбГУ "Центр контроля качества
товаров (продукции), работ и услуг" — первое в Российской Федерации
учреждение такого профиля, созданное городской властью.
Читайте также:
Ларьки по ремонту обуви уходят в прошлое
По решению Международной федерации потребительских
организаций в 2011 году этот день проходит под девизом "Потребители за честные
финансовые услуги".