09:1610 марта 201109:16
220просмотров
09:1610 марта 2011
Теракт в Домодедово и другие взрывы в Москве ударит по кошелькам и бюджетам всех россиян и компаний страны. От своеобразного налога на безопасность выгоду получат силовики и бизнес, который работает с ними в связке.
Январский взрыв в аэропорту Домодедово, из-за которого
погибло 37 человек, наглядно продемонстрировал уязвимость транспортных узлов по
всей стране. В их беззащитности перед терактами после трагедии убедился лично
президент РФ Дмитрий
Медведев, который нанес неожиданный визит на Киевский вокзал. Стало ясно: на
этот раз антитеррористическая волна не сойдет незаметно на нет через несколько
месяцев, как это не раз бывало раньше. Давление силовиков, поддерживаемое на
высшем уровне, хорошо заметно. Транспортные предприятия подсчитывают, во что
обойдется внедрение новых систем безопасности, а девелоперы говорят, что готовы
к установке металлоискателей в развлекательных комплексах. Но и это не все.
Растут расходы на содержание корпоративных служб безопасности. Это при том что в
стране уже работают десятки частных и ведомственных "армий".
Так, оборудование станций метро в Петербурге новой техникой
приведет к росту стоимости проезда на 3 рубля (сейчас 25 рублей). И это при том
что, по словам главы ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина, из
бюджета на безопасность его предприятия уйдет около 800 млн рублей только в этом
году.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин также
заявил о скачке цен на билеты, пока на 1-1,5%. Именно такова цена дополнительных
мер безопасности на железной дороге, которые обойдутся в астрономическую сумму -
1 трлн рублей.
В аэропорту
Пулково сбор с перевозчиков
за авиабезопасность составляет 7-12 тыс. рублей с российского самолета и $5,8 за
пассажира иностранных перевозчиков. Сколько аэропорт потратил сейчас на новое
оборудование, не сообщается. Но известно, например, что в Шереметьево на это
ушло 300 млн рублей.По своему желанию увеличить сборы с авиакомпаний Пулково не
может: это надо согласовать в Федеральной службой по тарифам. Но раз в Москве
уже решили не экономить на безопасности, добро на повышение сборов - лишь вопрос
времени.
Читайте также:
Чиновники Дании ввели "жирный" налог
Разумеется, спецслужбы не ограничатся повышением
безопасности только на транспорте. Антитеррористическая лихорадка может
перекинуться на торговые и развлекательные комплексы. Спорить с силовиками
бизнес вряд ли станет, и установка детекторов, расширение штата охранников
неизбежно приведут к росту арендных ставок.
"Возможно, требования о повышении мер безопасности будут
отличаться для разных объектов в зависимости от их площади и среднего числа
посетителей", - полагает председатель совета директоров холдинга "Адамант" Дилявер Меметов. Он
допускает возможность установки рамок металлоискателей на входах во все
комплексы "Адаманта",
полагая, что оттока клиентов, уже и так привыкших к рамкам, это не вызовет.
"Технически возможны установка, к примеру, камер слежения во
всех наших автобусах и подключение их к единой системе", - говорит Леонид Чурилов, первый
заместитель гендиректора ЗАО "ПТК" (один из крупнейших в
Петербурге автоперевозчиков).
Эффективность нововведений - спорная вещь. К примеру, на
некоторых вокзалах рамки металлоискателей, похоже, сейчас работают лишь для
галочки: службы безопасности не реагируют на сигналы о наличии металлических
предметов у проходящих через них пассажиров. Тем не менее оборудование уже
закуплено, штаты охранников увеличены и заплатить за это придется всем
вместе.
Бюджеты силовых структур: Бюджет МВД РФ (2011 год) - 406
млрд, ФСБ РФ - 21 млрд рублей.