Комиссия в платежных терминалах достигла апогея

Автор фото: Итар-Тасс

Руководство крупнейшей в России системы приема платежей ОСМП (QIWI) порекомендовало владельцам терминалов сдерживать рост комиссии.

Руководство Объединенной системы моментальных платежей (ОСМП, основной бренд - QIWI) считает, что комиссия в платежных терминалах достигла пика: в среднем она составляет 7-8%. В случае дальнейшего ее роста наступит такое падение оборотов, которое приведет к снижению выручки, уверен глава ОСМП Владимир Лопатин.
Размер комиссии устанавливают агенты платежной системы - владельцы терминалов. В ОСМП уверяют, что рост комиссии в последнее время был оправдан: расходы агентов увеличились.
В 2010 году владельцы терминалов были вынуждены оборудовать автоматы фискальными регистраторами (устройства для учета продаж, стоят 15-25 тыс. рублей). Из-за этого подорожало обслуживание терминалов. Сейчас выводятся из обращения 10-рублевые купюры - около 40% всех вводимых банкнот: надо устанавливать монетоприемники стоимостью 6-10 тыс. рублей. "Мы можем лишь рекомендовать партнеру не повышать комиссию. Если мы начнем сильно влиять на него, он может уйти", - поясняет Владимир Лопатин.
Владельцы сетей терминалов на Северо-Западе с рассуждениями ОСМП соглашаются. "У нас комиссия расти не будет, а по основным провайдерам может и снизиться", - говорит директор компании "Синай" Алексей Костин. Директор "Радуги" Александр Зеленов повышения комиссии не планирует, но за других игроков рынка не ручается.
Прошлогоднее повышение комиссии уже сказалось на рынке.
"Сейчас много альтернативных и экономичных вариантов оплаты: банки, сотовые ретейлеры. Мы видим отток людей в эти каналы", - говорит Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли. Но, по его словам, речь о массовом снижении комиссии не идет.