Ново-Адмиралтейский мост дешевеет

Власти перенесли начало строительства Ново-Адмиралтейского моста на апрель. Мост подешевел на 300 млн рублей. Одновременно с его строительством починят соседние улицы.

Городским властям пришлось перенести на более поздний срок подведение итогов одного из крупнейших в 2011 году конкурсов -- на строительство моста с Ново-Адмиралтейского на Васильевский остров стоимостью 5,1 млрд рублей.
Первоначально планировалось, что объявленный в последние дни 2010 года конкурс будет завершен зимой, а уже 21 февраля его победитель должен был выйти на стройплощадку. Однако теперь начало работ переносится на апрель. Кроме того, на 2 месяца сокращаются и сроки, которые будут отведены подрядчикам на выполнение всех работ: минимум -- 21 месяц, максимум -- 28 месяцев.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) поясняют, что сдвиг сроков связан с желанием решать проблему пробок в этом районе комплексно. Чиновники решили, что параллельно со строительством моста будут ремонтироваться и прилегающие к нему улицы.
Так, в 2011-2012 годах будут реконструированы Английский и Старо-Петергофский пр. и несколько линий В.О. Координация этих работ потребовала дополнительных изменений в проекте и отсрочки конкурса.
Одновременно в КРТИ рассказали, что в начале года проектировщики оптимизировали технические решения, что позволило удешевить проект. Теперь начальная цена конкурса на строительство моста снижена с 5,1 млрд рублей до 4,8 млрд рублей.
Чиновники, кстати, надеются, что окончательная смета окажется еще меньше за счет того, что претенденты будут снижать цену предложений на конкурсе.
По пути упрощения
Власти уже не в первый раз идут по пути упрощения крупных проектов для экономии бюджетных денег. В большинстве случаев это действительно позволяет сэкономить сотни миллионов рублей, однако сокращает функциональность и эстетическую привлекательность объектов.
Представители ассоциации «Дормост» вспоминают, что упрощения проекта КАД уже привели к тому, что в районе железнодорожной станции Обухово трасса расположена на 2м ниже запланированного уровня. Это будет мешать прокладке дорог к жилым районам за КАД. Отказ от строительства двухэтажных эстакад на ЗСД также сократил смету.
Упрощение проектов второй сцены Мариинского театра и стадиона на Петровском острове полностью лишило эти объекты архитектурной привлекательности, ради которой к работе над ними привлекались крупнейшие мировые архитекторы.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты