Google будет "цензурировать" сайты

Google начал фильтровать информацию в Интернете. Он будет отсекать сайты, попадающие в поисковые системы благодаря усилиям "оптимизаторов".

В официальном блоге компания сообщает об изменениях поискового алгоритма. Теперь Google будет присваивать рейтинг страницам, с помощью которого в верхние строчки поиска будут попадать только качественные ресурсы, а некачественные отсеиваться.
Многие сайты специализируются на том, что генерируют контент, состоящий из самых популярных поисковых запросов и благодаря различным уловкам попадают на первые страницы поиска. После изменения алгоритма страницы с низким рейтингом, то есть, которые "не представляют интереса для пользователя, копируют контент с других сайтов или просто не содержат полезной информации" окажутся в конце.
"Попадание на первые страницы поисковых систем может стоить сотни тысяч и миллионы рублей. Стоимость зависит от уникальности поискового запроса: чем уникальнее слово, тем оно дешевле. Если запрос очень популярный, например недвижимость или медицинские услуги, это стоит очень дорого", - отмечает Максим Кутузов, генеральный директор PerformanceLab.
Рунет сильно замусорен, и оптимизация поиска очень актуальна, считает Максим Бочков, заместитель генерального директора НОУ ДПО "Центр предпринимательских рисков". По его словам, самую большую опасность представляют Интернет-страницы, полностью копирующие страниц on-line банков или интернет-магазинов, которые крадут информацию о банковских картах пользователей, а затем и деньги.
В "Яндексе" не удивлены нововведениям Google. Русский поисковик запустил несколько подобных алгоритмов еще в конце 2009 года, - сообщили в компании. Сейчас ведутся работы над их совершенствованием, создаются новые версии классификаторов, в том числе и для сайтов на иностранном языке. По "Яндекса", эти меры позволяют существенно замедлить рост числа некачественных сайтов, создаваемых исключительно для открутки рекламы и/или продажи ссылок. Работа над усовершенствованием алгоритмов ведется поисковиками постоянно – для того, чтобы лучше отвечать на вопросы пользователей и избавить выдачу от поискового спама.
В Mail.ru считают, что у национальных поисковиков больше возможностей фильтровать некачественный контент. "Мы считаем, что задача фильтрации результатов поиска от поискового спама более чем актуальна в Рунете. Специалисты поисковой системы "Поиск@Mail.Ru" активно работают в этом направлении и будут продолжать в дальнейшем. В отличие от Google, в реализации данного вопроса нам помогает ряд преимуществ: знание специфики российского рынка и языка, а также экспериментирование с социально-демографическими и поведенческими данными, которые мы можем получать в анонимном виде от социальных сетей холдинга Mail.Ru Group", - отметил Владислав Шабанов, руководитель проекта Поиска@Mail.Ru.
Не понятно, что получат пользователи в результате оптимизации алгоритма. У компаний, занимающихся seo-продвижением пявился шанс заработать больше. "Результат выдачи может стоить по-разному. Это зависит от исходных данных, количества информации, онкурентности запроса. Базовая цена начинается от 4900 рублей. Если оптимизация запросов развернется в полной мере, компаниям, продвигающим сайты, придется поднять расценки, так как возникнет необходимость работать с содержанием сайта", - говорит Илья Микшиев, исполнительный директор компании "Сеобит".
Вместе с тем, эксперты не считают новации Google цензурой. "Да, Google будет оценивать содержимое сайта по неким не вполне понятным пока алгоритмам. Но о цензуре речи не идет. Если бы "некачественные сайты" совсем устранялись из результата поиска, это была бы цензура, а когда плохой контент просто смещается на последние страницы, пользователь только выигрывает", - говорит Максим Кутузов.