Google начал фильтровать информацию в Интернете. Он будет отсекать сайты, попадающие в поисковые системы благодаря усилиям "оптимизаторов".
В официальном блоге компания сообщает об
изменениях поискового алгоритма. Теперь Google будет присваивать рейтинг
страницам, с помощью которого в верхние строчки поиска будут попадать только
качественные ресурсы, а некачественные отсеиваться.
Многие сайты специализируются на том, что генерируют
контент, состоящий из самых популярных поисковых запросов и благодаря различным
уловкам попадают на первые страницы поиска. После изменения алгоритма страницы с
низким рейтингом, то есть, которые "не представляют интереса для пользователя,
копируют контент с других сайтов или просто не содержат полезной информации"
окажутся в конце.
"Попадание на первые страницы поисковых систем может стоить
сотни тысяч и миллионы рублей. Стоимость зависит от уникальности поискового
запроса: чем уникальнее слово, тем оно дешевле. Если запрос очень популярный,
например недвижимость или медицинские услуги, это стоит очень дорого", -
отмечает Максим Кутузов, генеральный директор PerformanceLab.
Рунет сильно замусорен, и оптимизация поиска очень
актуальна, считает Максим Бочков, заместитель генерального директора НОУ ДПО
"Центр предпринимательских рисков". По его словам, самую большую опасность
представляют Интернет-страницы, полностью копирующие страниц on-line банков или
интернет-магазинов, которые крадут информацию о банковских картах пользователей,
а затем и деньги.
Читайте также:
На РЕН-ТВ ищут цензуру и "заказуху"
В "Яндексе" не удивлены нововведениям Google. Русский
поисковик запустил несколько подобных алгоритмов еще в конце 2009 года, -
сообщили в компании. Сейчас ведутся работы над их совершенствованием, создаются
новые версии классификаторов, в том числе и для сайтов на иностранном языке. По
"Яндекса", эти меры позволяют существенно замедлить рост числа некачественных
сайтов, создаваемых исключительно для открутки рекламы и/или продажи ссылок.
Работа над усовершенствованием алгоритмов ведется поисковиками постоянно – для
того, чтобы лучше отвечать на вопросы пользователей и избавить выдачу от
поискового спама.
В Mail.ru считают, что у национальных поисковиков больше
возможностей фильтровать некачественный контент. "Мы считаем, что задача
фильтрации результатов поиска от поискового спама более чем актуальна в
Рунете. Специалисты поисковой системы "Поиск@Mail.Ru" активно работают в этом
направлении и будут продолжать в дальнейшем. В отличие от Google, в
реализации данного вопроса нам помогает ряд преимуществ: знание специфики
российского рынка и языка, а также экспериментирование с
социально-демографическими и поведенческими данными, которые мы можем получать в
анонимном виде от социальных сетей холдинга Mail.Ru Group", - отметил
Владислав Шабанов, руководитель проекта Поиска@Mail.Ru.
Не понятно, что получат пользователи в результате
оптимизации алгоритма. У компаний, занимающихся seo-продвижением пявился шанс
заработать больше. "Результат выдачи может стоить по-разному. Это зависит от
исходных данных, количества информации, онкурентности запроса. Базовая цена
начинается от 4900 рублей. Если оптимизация запросов развернется в полной мере,
компаниям, продвигающим сайты, придется поднять расценки, так как возникнет
необходимость работать с содержанием сайта", - говорит Илья Микшиев,
исполнительный директор компании "Сеобит".
Вместе с тем, эксперты не считают новации Google цензурой.
"Да, Google будет оценивать содержимое сайта по неким не вполне понятным пока
алгоритмам. Но о цензуре речи не идет. Если бы "некачественные сайты" совсем
устранялись из результата поиска, это была бы цензура, а когда плохой контент
просто смещается на последние страницы, пользователь только выигрывает", -
говорит Максим Кутузов.