Минздравсоцразвития России разработало законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой биологически активных добавок (БАД).
Это связано с тем, что в Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор поступали
многочисленные жалобы от потребителей "в связи с недобросовестной практикой
рекламы и распространения БАД", сообщает "Прайм-Тасс" со ссылкой на представителей министерства.
В Минздравсоцразвития отмечают, что "наиболее сложной
проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая
в части показаний для применения зачастую не соответствует информации,
согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение
БАД в неустановленных местах. При этом недостоверной рекламой считается не
только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний,
преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара.
Все это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого
товара", - уточнили в Минздравсоцразвития.
"Законопроектом предлагается установить, что реклама БАД
должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище
является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется
для лечения каких-либо заболеваний", - считают в ведомстве.
Там также пояснили, что "законопроектом предлагается
разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения,
специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные
магазины /специальные отделы, секции, киоски/". "Продажа биологически активной
добавки к пище в иных местах /на дому у покупателя, на улице и т.д./ не
допускается", - сказали в Минздравсоцразвития.
Читайте также:
"Медики" нацпроекта "Здоровье" арестованы
В министерстве отметили, что планируется также ограничить
содержание рекламы БАД.
"Реклама биологически активных добавок к пище не должна
содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в
результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности
физическими лицами в связи с применением таких добавок; создавать впечатление о
преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований,
обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать
результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких
добавок", - сообщили в Минздравсоцразвития.