10:3313 января 201110:33
148просмотров
10:3313 января 2011
За два кризисных года Борису Липнеру удалось открыть около 60 магазинов, которые торгуют инновационными разработками в области здоровья.
Идея бизнеса родилась в 1993 году. Борис Липнер торговал
одеждой для медицинского персонала и вдруг обнаружил в России огромный пустой
рынок — товаров, которые облегчают людям жизнь в той или иной трудной ситуации
со здоровьем: корректоры для исправления осанки, стельки, исправляющие
плоскостопие, антирадикулитные пояса, костыли, палки… Всего этого в стране
просто не было. На старт понадобилось 2,5 млн рублей. Так был основан торговый
дом "Атлетика", развивающий сеть магазинов "Кладовая здорвовья".
В 2006 году начали продавать франшизу. "Всего у нас 29
партнеров, работающих по системе франчайзинга, — рассказывает Борис Липнер. —
Есть готовые схемы. Они доказали свою эффективность, при условии что к развитию
торговой точки относятся серьезно". Вложения в открытие одного ортопедического
салона составляют обычно до 2,5 млн рублей.
Таким образом, в целом в развитие сети салонов (42 магазина)
вложено порядка 100 млн рублей и еще около 17 млн — в другие точки
(мини–салоны, киоски). Рентабельность бизнеса относительно невысока. За 3 года
рост цен на изделия ТД "Атлетика" составил 32%. Это сопоставимо с уровнем
инфляции за этот же период, считают в компании. В Италии закупается
компрессионный трикотаж. В Китае — технические средства реабилитации. В
Австралии — продукция для больных артритом и артрозом.
Но закупается не только готовая продукция, но и технологии.
"Например, в США мы закупаем новейшее оборудование по изготовлению
индивидуальных ортопедических стелек", — рассказывает менеджер компании Лев
Рахманов. У компании два собственных производства. Одна площадка расположена в
Петербурге, другая — в Новгородской области. Обе обеспечивают треть всего
ассортимента и такую же долю дохода. Основная продукция на собственных
производствах — корсетно–бандажные изделия.
Сейчас в компании работают порядка 500 человек, и ежемесячно
в связи с расширением образуется до 20 вакансий. В Петербурге на рынке
ортопедических товаров трудятся 22 фирмы. Основным конкурентом "Кладовой
здоровья" является московское ООО "ОРТОСЕТЬ".