Петербургская сеть магазинов "Метрика" начала активную экспансию в Черноземье: компания открывает супермаркеты в Центральном регионе, планируя в будущем выходить на IPO.
"Метрика" в декабре 2010 года открыла три магазина в
Липецкой и Орловской областях. Это начало обширной экспансии в Центральный
регион России. В 2011 году планируется запустить в Черноземье магазины общей
площадью более 15 тыс. м2, рассказал руководитель сети Алексей Иовлев.
"Метрика" является одной из крупнейших сетей магазинов
товаров для дома и ремонта Северо-Запада, но в планах компании - стать одной из
лидирующих федеральных сетей.
В начале этого года у "Метрики" работало 15 магазинов, к концу года это количество удвоилось - сейчас их 30. Финансовые показатели компания не раскрывает. По данным участников рынка, оборот "Метрики" в этом году составит 7-8 млрд рублей.
Всего в 2011 году "Метрика" хочет открыть магазины как минимум на 40 тыс. м2. Сейчас совокупная торговая площадь сети - около 100 тыс. м2.
В начале этого года у "Метрики" работало 15 магазинов, к концу года это количество удвоилось - сейчас их 30. Финансовые показатели компания не раскрывает. По данным участников рынка, оборот "Метрики" в этом году составит 7-8 млрд рублей.
Всего в 2011 году "Метрика" хочет открыть магазины как минимум на 40 тыс. м2. Сейчас совокупная торговая площадь сети - около 100 тыс. м2.
"Наша цель в долгосрочной перспективе - выйти на IPO", -
рассказал "Деловому Петербургу" владелец "Метрики" Евгений Лебедев. IPO сети
"О’Кей" - хороший пример для петербургских ретейлеров, считает он.
"Метрика" сейчас открывает преимущественно
супермаркеты площадью до 2 тыс. м2 в арендованных помещениях. Стоимость открытия
такого магазина составляет около 20 млн рублей, из них около 13 млн рублей - это
товарный запас, предоставляемый поставщиками.
А контрагенты у "Метрики" терпеливые. По версиям участников
рынка, многие из контрагентов не получают плату за товар долгие месяцы. Это
могут подтвердить данные Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. В 2010 году
к ООО "Стройбаза Рыбинская Маркет" (предположительно через нее закупается часть
товаров для "Метрики") было подано 50 исков, в основном - о взыскании
задолженности. Две компании даже подали иски о признании компании банкротом. Но
банкротство ни в одном из случаев начато не было. Если "Метрика" решится
выходить на IPO, ей нужно будет решить эти вопросы.
"Выход на биржу требует стабилизации отношений с кредиторами
и поставщиками, - рассуждает Виктор Адамов, исполнительный директор СТД
"Петрович". - Эти процессы "Метрика" начала, но еще не
завершила".