"Метрика" вырастит магазины на черноземе

Петербургская сеть магазинов "Метрика" начала активную экспансию в Черноземье: компания открывает супермаркеты в Центральном регионе, планируя в будущем выходить на IPO.

"Метрика" в декабре 2010 года открыла три магазина в Липецкой и Орловской областях. Это начало обширной экспансии в Центральный регион России. В 2011 году планируется запустить в Черноземье магазины общей площадью более 15 тыс. м2, рассказал руководитель сети Алексей Иовлев.
"Метрика" является одной из крупнейших сетей магазинов товаров для дома и ремонта Северо-Запада, но в планах компании - стать одной из лидирующих федеральных сетей.
В начале этого года у "Метрики" работало 15 магазинов, к концу года это количество удвоилось - сейчас их 30. Финансовые показатели компания не раскрывает. По данным участников рынка, оборот "Метрики" в этом году составит 7-8 млрд рублей.
Всего в 2011 году "Метрика" хочет открыть магазины как минимум на 40 тыс. м2. Сейчас совокупная торговая площадь сети - около 100 тыс. м2.
"Наша цель в долгосрочной перспективе - выйти на IPO", - рассказал "Деловому Петербургу" владелец "Метрики" Евгений Лебедев. IPO сети "О’Кей" - хороший пример для петербургских ретейлеров, считает он.
"Метрика" сейчас открывает преимущественно супермаркеты площадью до 2 тыс. м2 в арендованных помещениях. Стоимость открытия такого магазина составляет около 20 млн рублей, из них около 13 млн рублей - это товарный запас, предоставляемый поставщиками.
А контрагенты у "Метрики" терпеливые. По версиям участников рынка, многие из контрагентов не получают плату за товар долгие месяцы. Это могут подтвердить данные Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. В 2010 году к ООО "Стройбаза Рыбинская Маркет" (предположительно через нее закупается часть товаров для "Метрики") было подано 50 исков, в основном - о взыскании задолженности. Две компании даже подали иски о признании компании банкротом. Но банкротство ни в одном из случаев начато не было. Если "Метрика" решится выходить на IPO, ей нужно будет решить эти вопросы.
"Выход на биржу требует стабилизации отношений с кредиторами и поставщиками, - рассуждает Виктор Адамов, исполнительный директор СТД "Петрович". - Эти процессы "Метрика" начала, но еще не завершила".