ФАС выявила нарушения в конкурсе маршруток

Скандальный конкурс на право маршрутных перевозок в Петербурге вызвал недовольство Антимонопольной службы. Однако отменять его итоги ФАС все же не решилась.

Комиссия петербургского управления Антимонопольной службы (УФАС) рассмотрела дело, возбужденное в отношении Комитета по транспорту, говорится в сообщении УФАС. Предметом рассмотрения стал прошедший недавно конкурс на право пассажирских перевозок в Петербурге.
В конкурсной документации были установлены критерии оценки конкурсных заявок, в том числе оценивался год выпуска автобуса. При этом, срок эксплуатации машин не учитывался. Установление такого критерия оценки создало преимущества компаниям, входящим на рынок, по отношению к уже работающим, объясняют в УФАС.
Кроме того, "в конкурсной документации отсутствует размер бюджетного финансирования по лотам, что не позволило потенциальным участникам конкурса произвести финансовые расчеты по убыточности/доходности каждого лота и принять решение об участии в конкурсе", - отмечают в управлении.
А балльная система оценки конкурсных заявок создавала преимущества тем участникам конкурса, которые на момент подачи заявок не имели в наличии подвижного состава, считают в УФАС, так как достаточно было заявить о намерении его приобрести, указав при этом год выпуска.
В итоге управление признало в действиях Комитета по транспорту нарушение ч.1 ст.15 и ч.1 ст 17 закона "О защите конкуренции" и выдало предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Однако настаивать на отмене конкурса УФАС не будет, сообщил dp.ru глава управления Олег Коломийченко. "Главная задача – обеспечить равные условия для конкуренции всех участников рынка, - сказал он. - В настоящий момент, с моей точки зрения, это возможно, в том числе, через субсидии, которые выплачиваются в зависимости от маршрута. Комитет по транспорту должен измерить количество перевезенных пассажиров, количество используемой техники и т.д. Может какой-то другой вариант может быть избран".
Конкурс на право перевозок пассажиров общественным транспортом в 2011 – 2015 годах сопровождался скандалами с самого начала. Весной этого года он оказался практически сорван, так как лидеры рынка отказались подавать свои заявки. Несколько лотов достались неизвестным на рынке компаниям. В ходе подготовки ко второму конкурсу в отставку ушел глава Комитета по транспорту Александр Кадыров. Тем не менее, со второго раза все лоты удалось разыграть среди крупнейших перевозчиков Петербурга.
Телефон пресс-секретаря Комитета по транспорту сегодня не отвечал.