18:5209 декабря 201018:52
37просмотров
18:5209 декабря 2010
Скандальный конкурс на право маршрутных перевозок в Петербурге вызвал недовольство Антимонопольной службы. Однако отменять его итоги ФАС все же не решилась.
Комиссия петербургского управления Антимонопольной службы
(УФАС) рассмотрела дело, возбужденное в отношении Комитета по транспорту,
говорится в сообщении УФАС. Предметом рассмотрения стал прошедший недавно
конкурс на право пассажирских перевозок в Петербурге.
В конкурсной документации были установлены критерии оценки
конкурсных заявок, в том числе оценивался год выпуска автобуса. При этом, срок
эксплуатации машин не учитывался. Установление такого критерия оценки создало
преимущества компаниям, входящим на рынок, по отношению к уже работающим,
объясняют в УФАС.
Кроме того, "в конкурсной документации отсутствует размер
бюджетного финансирования по лотам, что не позволило потенциальным участникам
конкурса произвести финансовые расчеты по убыточности/доходности каждого лота и
принять решение об участии в конкурсе", - отмечают в управлении.
А балльная система оценки конкурсных заявок создавала
преимущества тем участникам конкурса, которые на момент подачи заявок не имели в
наличии подвижного состава, считают в УФАС, так как достаточно было заявить о
намерении его приобрести, указав при этом год выпуска.
Читайте также:
Прокуратура Петербурга нашла нелегальные маршрутки
В итоге управление признало в действиях Комитета по
транспорту нарушение ч.1 ст.15 и ч.1 ст 17 закона "О защите конкуренции" и
выдало предписание о совершении действий, направленных на обеспечение
конкуренции.
Однако настаивать на отмене конкурса УФАС не будет, сообщил
dp.ru глава управления Олег
Коломийченко. "Главная задача – обеспечить равные условия для конкуренции
всех участников рынка, - сказал он. - В настоящий момент, с моей точки зрения,
это возможно, в том числе, через субсидии, которые выплачиваются в зависимости
от маршрута. Комитет по транспорту должен измерить количество перевезенных
пассажиров, количество используемой техники и т.д. Может какой-то другой вариант
может быть избран".
Конкурс на право перевозок пассажиров общественным
транспортом в 2011 – 2015 годах сопровождался скандалами с самого начала. Весной
этого года он оказался практически сорван, так как лидеры рынка отказались
подавать свои заявки. Несколько лотов достались неизвестным на рынке компаниям.
В ходе подготовки ко второму конкурсу в отставку ушел глава Комитета по
транспорту Александр Кадыров. Тем не менее, со второго раза все лоты удалось
разыграть среди крупнейших перевозчиков Петербурга.
Телефон пресс-секретаря Комитета по транспорту сегодня не
отвечал.