В Петербурге окончательно сорван ремонт набережных под "американскими мостами"

Автор фото: Trend

Терпение чиновников в отношении компании "Флора", которая ремонтирует набережные Обводного канала под "американскими мостами", лопнуло. Для ремонта ищут нового подрядчика.

ООО "Флора" окончательно сорвало сроки ремонта набережных Обводного канала под "американскими мостами", которое планировалось на 2011 год. Смольный расторг было с компанией контракт, но столкнулся с юридическими проблемами. Дело в том, что "Флора" заявила о готовности защищаться в суде до последнего, что затянуло бы процесс передачи подряда новому исполнителю. В первую очередь, чтобы ускорить строительство, в сентябре чиновники дали компании второй шанс. При условии соблюдения графика работ (новый срок окончания - 2012 года) и возврата полученного аванса фирме было позволено завершить подряд на 3,3 млрд рублей.
Связаться с представителями "Флоры" не удается уже несколько месяцев. Даже ее офисные телефоны не отвечают. В середине ноября стало понятно, что выполнить требования города ей не удается.
Последней каплей для администрации города стало то, что 15 ноября фирма не вернула выданный городом аванс. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора со стороны комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) было направлено ООО "Еврострой" - правопреемнику "Флоры" - 23 ноября.
Сейчас готовится исковое заявление в суд о взыскании суммы непогашенного аванса и неустойки за сорванные сроки производства работ. Размер этих претензий не сообщается.
Сейчас КРТИ готовится выбирать нового подрядчика. Специалисты комитета обещают провести процедуру размещения государственного заказа для определения подрядной организации, которая завершит ремонт набережных.
Высокопоставленный сотрудник Смольного рассказал, что, возможно, заказ будет передан по формуле "единственный поставщик". Это можно сделать с соблюдением всех требований законодательства, подчеркивают чиновники. Такая схема уже опробована при достройке КАД Петербурга. После отстранения все той же "Флоры" руководство дирекции КАД привлекло новых подрядчиков на торгах, в ходе которых выяснилось, что кроме ЗАО "ВАД" и ООО "Корпорация Инжтрансстрой" в городе нет больше компаний, способных выполнить требуемые работы. Так что они получили заказ как единственные поставщики услуг.
Стоит признать, что при достройке КАД эта схема показала свою состоятельность. Новые подрядчики сумели уложиться в отведенные сроки и лимиты финансирования.
Однако в управлении ФАС по Петербургу говорят, что к подобным схемам могут возникнуть большие вопросы. "Любые ограничения числа участников конкурсов незаконны", - говорит начальник отдела госзаказа УФАС Роман Глинкевич. Однако он уточняет, что в ФЗ №94 предусмотрен вариант проведения конкурса без торгов с привлечением единственного поставщика. Основанием для этого может быть несколько критериев, в числе которых - аварийность объектов, которую необходимо срочно устранить.