Комиссия Петербургского управления Антимонопольной службы (УФАС) признала в действиях ООО "Фаэтон–Сеть №1" нарушения российского законодательства о рекламе и выдала предписание об устранении нарушения, говорится в сообщении УФАС.
Нарушение выразилось в размещении и распространении брошюр с
рекламой топлива Магна–94 и Магна–96 на автозаправочных станциях ООО
"Фаэтон–Сеть №1" следующего содержания:
"Рождение сверхнового топлива! Уникальная разработка
российских ученых, позволяющая намагничивать топливо, направлена на увеличение
мощности работы двигателя за счет изменения структуры молекул бензина под
воздействием мощных магнитных полей. В результате прохождения топлива через
сложные магнитные системы бензин гарантированно получает следующие
свойства:
— увеличение октанового числа бензина до двух единиц;
— увеличение ресурса двигателя на 20–30%;
— увеличение мощности работы двигателя от 8 до 15%;
— уменьшение выброса углекислого газа от 30 до 80%;
— уменьшение уровня шума" и т.д.
— увеличение октанового числа бензина до двух единиц;
— увеличение ресурса двигателя на 20–30%;
— увеличение мощности работы двигателя от 8 до 15%;
— уменьшение выброса углекислого газа от 30 до 80%;
— уменьшение уровня шума" и т.д.
В ходе рассмотрения дела ООО "Фаэтон–Сеть №1" не представило
информации о проведении полномасштабных исследований и не подтвердило указанные
в рекламе характеристики топлива Магна–94 и Магна–96 (их соответствие
действующим техническим регламентам).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе"
№38–ФЗ, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его
природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских
свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и
знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Также согласно
п. 11 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не
соответствующие действительности сведения о результатах исследований и
испытаний.
Читайте также:
Петербургский холдинг "Фаэтон" лишают телок
Рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия УФАС приняла
решение признать рекламу топлива Магна–94 и Магна–96, распространяемую в
брошюрах на автозаправочных станциях ООО "Фаэтон–Сеть №1", ненадлежащей, а в
действиях ООО "Фаэтон–Сеть №1" по размещению и распространению указанной
рекламы признать нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 11 ч. 3 ст. 5 Федерального
закона "О рекламе" №38–ФЗ. ООО "Фаэтон–Сеть №1" выдано предписание о прекращении
нарушения. Материалы будут переданы должностному лицу УФАС для возбуждения
административного дела.