Реклама бензина в "Фаэтоне" признана не соответствующей закону

Комиссия Петербургского управления Антимонопольной службы (УФАС) признала в действиях ООО "Фаэтон–Сеть №1" нарушения российского законодательства о рекламе и выдала предписание об устранении нарушения, говорится в сообщении УФАС.

Нарушение выразилось в размещении и распространении брошюр с рекламой топлива Магна–94 и Магна–96 на автозаправочных станциях ООО "Фаэтон–Сеть №1" следующего содержания:
"Рождение сверхнового топлива! Уникальная разработка российских ученых, позволяющая намагничивать топливо, направлена на увеличение мощности работы двигателя за счет изменения структуры молекул бензина под воздействием мощных магнитных полей. В результате прохождения топлива через сложные магнитные системы бензин гарантированно получает следующие свойства:
— увеличение октанового числа бензина до двух единиц;
— увеличение ресурса двигателя на 20–30%;
— увеличение мощности работы двигателя от 8 до 15%;
— уменьшение выброса углекислого газа от 30 до 80%;
— уменьшение уровня шума" и т.д.
В ходе рассмотрения дела ООО "Фаэтон–Сеть №1" не представило информации о проведении полномасштабных исследований и не подтвердило указанные в рекламе характеристики топлива Магна–94 и Магна–96 (их соответствие действующим техническим регламентам).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" №38–ФЗ, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Также согласно п. 11 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия УФАС приняла решение признать рекламу топлива Магна–94 и Магна–96, распространяемую в брошюрах на автозаправочных станциях ООО "Фаэтон–Сеть №1", ненадлежащей, а в действиях ООО "Фаэтон–Сеть №1" по размещению и распространению указанной рекламы признать нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 11 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" №38–ФЗ. ООО "Фаэтон–Сеть №1" выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы будут переданы должностному лицу УФАС для возбуждения административного дела.