Петербургская сеть магазинов "Семья" доказала право на имя в суде

Автор фото: "ДП"
Олег Рыбаков, управляющий сетью "Семья".

Петербургский торговый дом "Интерторг" отстоял в суде право использовать товарный знак "Народная семья". Но в пермской сети "Семья" все равно считают, что их права нарушаются.

Петербургский ТД "Интерторг", управляющий сетями "Семья" и "Идея", выиграл суд против пермской компании "Экс".
ООО "Управляющая компания "Экс" в иске, поданном в июле этого года, требовало прекратить использование товарного знака "СемьЯ" петербургской компанией. Такой товарный знак был зарегистрирован УК "Экс" в 2004 году. Хотя ее сеть магазинов "Семья" работает только в Пермском крае, компания уже не раз судилась с ретейлерами, работающими под вывеской "Семья" в разных городах России. До сих пор УК "Экс" удалось выиграть только одно дело. В иске к петербургской компании ей было отказано.
"Суд не установил сходства наших товарных знаков до степени смешения", — пояснила "ДП" начальник юридического отдела ТД "Интерторг" Екатерина Окалелова.
Тем не менее в пермской УК готовятся подавать апелляционную жалобу. "У нас есть результаты экспертизы, подтверждающей нашу правоту", — говорит генеральный директор УК "Экс" Елена Жданова.
Для разбирательства в суде второй инстанции истец часто старается представить новые доказательства своей правоты, отмечает старший юрист фирмы Mаnnheimer Swartling Павел Савицкий. Однако в таком деле привести новые аргументы будет сложно, считает он.
Уже после первого иска "Экс" к компании, управляющей петербургской "Семьей", на вывесках ее магазинов появилось слово "народная". После второго иска в этом году компания изменила свое название и в Интернете. Теперь сеть везде пишется как "Народная 7Я".
Сеть "Народная семья" насчитывает около 100 универсамов на Северо–Западе и в Москве. Оборот "ТД Интерторг" в 2009 году — 10,5 млрд рублей (это на 43% больше, чем в 2008 году). Прогнозируемый оборот в 2010 году — не менее 15 млрд рублей.