Подготовка к появлению первого серийного подзаряжаемого спортгибрида BMW шла в соответствии со всеми маркетинговыми канонами: концепты на выставках, пресс–релизы. Баварцы даже создали один из прототипов, замаскировав его под купе 6 Series и написав на нем адрес промосайта Dontblogaboutthis.com, что можно перевести примерно как "Непишивблогобэтом".
Основой для новой модели стал четырехместный концепткар
Vision EfficientDynamics с посадочной формулой 2+2, показанный на автосалоне во
Франкфурте в 2009 году, пишет Caredge.ru.
Устройство его привода следующее: 1,5–литровый трехцилиндровый турбодизель
мощностью 163 лошадиные силы (290 Нм), передающий тягу к задним колесам через
6–ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, два электродвигателя, один из
которых максимальной мощностью 38 кВт и продолжительной 25 кВт (290 Нм) встроен
в маховик трансмиссии и помогает дизелю крутить заднюю ось, второй с тягой 220
Нм и мощностью 104 кВт (в течение 10 секунд), 82 кВт (в течение 30 секунд) и 60
кВт (постоянная мощность) самостоятельно приводит в движение переднюю ось через
односкоростную трансмиссию.
Суммарная отдача гибридной силовой установки ActiveHybrid
составляет 328 лошадиных сил (800 Нм), разгон с места до сотни при массе в 1395
кг — 4,8 с, максимальная скорость принудительно ограничена электроникой и
составляет 250 км/ч, а расход топлива — всего 3,76 л дизельного топлива на
100 км. Позже в Лейпциге компания BMW показала журналистам уже готовую к
производству гибридную платформу.
Литий–ионная батарея и 24–литровый бак позволяют прототипу
проезжать до 700 км без подзарядки и 50 км, используя только электротягу.
Подзарядить систему можно от обычной домашней розетки всего за 2,5 ч. При этом
BMW Vision EfficientDynamics еще и образец настоящего спорткара: в высоту —
всего 1,24 м, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) — 0,22,
двери в стиле "крыло чайки".
Точная дата появления серийного спортгибрида пока не
объявлена, тогда как электрокар, создаваемый в рамках проекта Megacity Vehicle,
намечен на 2013 год и будет производиться на заводе в Лейпциге (Германия).
Кстати, на днях компания BMW провела церемонию, приуроченную к началу расширения
предприятия, в которое баварцы вложат около 400 млн евро.