Спортгибрид BMW Vision EfficientDynamics станет серийной моделью

Автор фото: Caredge.ru

Подготовка к появлению первого серийного подзаряжаемого спортгибрида BMW шла в соответствии со всеми маркетинговыми канонами: концепты на выставках, пресс–релизы. Баварцы даже создали один из прототипов, замаскировав его под купе 6 Series и написав на нем адрес промосайта Dontblogaboutthis.com, что можно перевести примерно как "Непишивблогобэтом".

Основой для новой модели стал четырехместный концепткар Vision EfficientDynamics с посадочной формулой 2+2, показанный на автосалоне во Франкфурте в 2009 году, пишет Caredge.ru. Устройство его привода следующее: 1,5–литровый трехцилиндровый турбодизель мощностью 163 лошадиные силы (290 Нм), передающий тягу к задним колесам через 6–ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, два электродвигателя, один из которых максимальной мощностью 38 кВт и продолжительной 25 кВт (290 Нм) встроен в маховик трансмиссии и помогает дизелю крутить заднюю ось, второй с тягой 220 Нм и мощностью 104 кВт (в течение 10 секунд), 82 кВт (в течение 30 секунд) и 60 кВт (постоянная мощность) самостоятельно приводит в движение переднюю ось через односкоростную трансмиссию.
Суммарная отдача гибридной силовой установки ActiveHybrid составляет 328 лошадиных сил (800 Нм), разгон с места до сотни при массе в 1395 кг — 4,8 с, максимальная скорость принудительно ограничена электроникой и составляет 250 км/ч, а расход топлива — всего 3,76 л дизельного топлива на 100 км. Позже в Лейпциге компания BMW показала журналистам уже готовую к производству гибридную платформу.
Литий–ионная батарея и 24–литровый бак позволяют прототипу проезжать до 700 км без подзарядки и 50 км, используя только электротягу. Подзарядить систему можно от обычной домашней розетки всего за 2,5 ч. При этом BMW Vision EfficientDynamics еще и образец настоящего спорткара: в высоту — всего 1,24 м, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) — 0,22, двери в стиле "крыло чайки".
Точная дата появления серийного спортгибрида пока не объявлена, тогда как электрокар, создаваемый в рамках проекта Megacity Vehicle, намечен на 2013 год и будет производиться на заводе в Лейпциге (Германия). Кстати, на днях компания BMW провела церемонию, приуроченную к началу расширения предприятия, в которое баварцы вложат около 400 млн евро.