Ограбление исключается

Автор фото: ИТАР-ТАСС

В праздничные дни в столице был жестоко избит политический журналист газеты "КоммерсантЪ" Олег Кашин. Следственный комитет прокуратуры по горячим следам определил, что имела место попытка покушения на убийство.

Версия ограбления исключается, так как на камеры наблюдения засняты действия нападавших, которые избивали журналиста, но даже не пытались осмотреть его вещи.
Событие сразу получило большой резонанс — уже на следующий день президент РФ Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору и главе МВД взять расследование инцидента под особый контроль. Союз журналистов России пообещал провести собственное, независимое расследование. Журналистское сообщество подготовило обращение к президенту с требованием повысить безопасность представителей СМИ.
С одной стороны, кажется, что когда избивают обычного, рядового гражданина, то до этого как бы и нет никому дела. Даже когда под удар попадают журналисты других направлений — например, экономического или культурного, — такого резонанса не возникает. Никакой информации о расследовании, никаких поручений президента и обещаний генпрокурора "взять расследование дела под личный контроль". Но как только в инциденте пострадавшим оказывается журналист политический, сразу раздувается шумиха.
Но если посмотреть под другим углом, то шумиха эта вполне оправданна. Олег Кашин занимался по своему роду деятельности политическими вопросами. Выяснял в том числе подробности и особенности работы органов власти Российской Федерации. И, видимо, есть органам власти, что скрывать от общественности, если единственный метод воздействия на журналиста, ищущего правду в потоке официальной информации, — нанести ему тяжкие телесные повреждения и заставить замолчать способом, более характерным для криминальных кругов. И крайне пугает, что в государстве, которое декларируется как демократическое, может существовать такой способ борьбы со свободой слова.
Информация для размышления: только в этом году в России убиты восемь журналистов, более 40 человек пострадали в результате разбойных нападений.