Россияне тратят треть денег в Интернете на билеты

Россияне, делающие покупки в Интернете, больше всего тратятся на на авиа- и ж/д билеты, показывает исследование "Ситибанка" и Google.

По данным потребительского барометра Google, 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете и приобретают их offline, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети.
Наиболее активным сегментом интернет-покупателей являются молодые образованные россияне – продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины.
На авиабилеты приходится треть всех трат в Интернете (34,8%). На втором месте по объемам расходов - железнодорожные билеты (12,9%).
На оплату услуг турагентств уходит 7,2% "сетевых" денег, на оплату услуг связи – 6,3%, на электронную торговлю/оплату информационных услуг – 3,3%. В магазины одежды переводят 2,7% средств, на программное обеспечение и компьютеры тратится 2,4%, на финансовые услуги – 2,1%, на гостиницы – 2,1%, на приборы домашнего обихода – 1,1%.
Самым быстро растущим запросом пользователей Google в России со словом "купить" является "купить авто". Такой запрос почти никогда не приводит к онлайн-тразакции, однако показывает стремление потенциального покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку offline.
В целом интерес пользователей к покупкам онлайн растет – с начала 2009 года популярность запроса "купить" выросла в два раза, а "купить онлайн" - в три.
Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей) является оплата услуг связи (28,9%), причем услуги интернет-телефонии (Skype) сопоставимы с расходами на оплату услуг "большой тройки", отмечают исследователи. Так, "как оплатить скайп" лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов Google со словом "оплатить" за 2008 – 2010 годы.
На железнодорожные билеты приходится 14,2% транзакций, на покупки в магазинах музыки – 10,4%, на электронную торговлю/оплату информационных услуг – 6,4%, на авиабилеты– 6,2%, на услуги турагентств – 2,7%, на "аудио- и видеоразвлечения" – 2,2%, на телевидение – 2,2%, на программное обеспечение и компьютеры – 2%, на финансовые услуги – 1,6%.
По оценкам экспертов "Ситибанка", общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году составит около 600 млрд рублей, по оценкам аналитиков.
Кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития как в части увеличения количества пользователей, объема транзакций, так и в плане появления новых категорий товаров, роста числа магазинов и развития, отмечается в исследовании.
За счет дальнейшего проникновения Интернета и банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 году, по прогнозам "Ситибанка", объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд рублей. Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей значительно опережает обычные розничные покупки, при этом средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей.
На Москву и Санкт-Петербург приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов Google по слову "купить", однако, по прогнозу исследователей, города-"миллионники" будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.
"Очевидно, что в скором будущем Интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности торговли в Интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными завтра", - комментирует Константин Кузьмин, директор по маркетингу Google в России.