На автосалоне в Лос-Анджелесе объявят обладателя звания Green Car of the Year. Основными претендентами на этот титул считаются Nissan Leaf и Chevrolet Volt.
Соискателей по-прежнему пять, но основными по праву
считаются Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Интрига подогревается еще и тем фактом,
что в прошлом году гибридные автомобили неожиданно уступили обычной дизельной
Audi A3, пишет портал AutoNews.ru. В этом
году награду будут присуждать в шестой раз.
Если оценивать шансы претендентов на победу, то, несмотря на
обширную рекламную кампанию в поддержку Chevrolet Volt, будущее модели Leaf
представляется более радужным. Главная причина в том, что она является настоящим
глобальным электромобилем, а не замаскированным гибридом. Leaf укомплектован
мотором мощностью 80 кВт и может проехать без подзарядки до 160 км, а его
максимальная скорость составляет 140 км/ч. Полностью восстановиться для новой
поездки он сможет, как и человек, за 8 часов отдыха, разве что ему для этого
нужна еще и розетка.
Chevrolet Volt же на своем электрическом моторе мощностью
149 л.с. способен проехать от 40 до 80 км в зависимости от дорожного покрытия,
температуры окружающей среды и стиля вождения. Но у него есть секрет –
двигатель внутреннего сгорания объемом 1,4 литра и мощностью 84 л.с. С его
помощью он подзаряжает батарею, одновременно увеличивая запас хода до 500 км.
Подобная эксплуатация батареи может насторожить покупателей, но производитель
дает 8 лет гарантии, которая может закончиться раньше, если вы проедете больше
161 тысячи км. В США модель Volt будет заряжаться где-то за 10 часов, а в Европе
в два раза быстрее из-за другого энергетического стандарта.
Читайте также:
На автосалоне в Детройте назвали "Автомобили года"
Конкуренцию этим мастодонтам зеленого движения попробуют
составить Hyundai Sonata Hybrid, Lincoln MKZ и Ford Fiesta. Учитывая
глобальность рекламной кампании моделей Volt и Leaf, а также их конструкцию,
хочется заметить, что у них мало шансов на победу. Sonata, например, сочетает в
себе 2,4-литровый двигатель мощностью 170 л.с. с 40-сильным электрическим
мотором. Lincoln MKZ тоже хорош – 2,5-литровый двигатель и электромотор на двоих
выдают 188 л.с., но это не то, к чему стремится мир. Fiesta, конечно, всем
хороша, но в ней нет гибридных технологий, а этого достаточно лишь для попадания
в финалисты.
К работникам Green Car Journal в этом году традиционно
примкнут влиятельные люди из экологических организаций, а также шоумен Джей Лено
и легендарный Кэрролл Шелби. Именно они войдут в состав жюри, которое и решит
судьбу финалистов. По этому поводу уже ходит несколько шуток касательно того,
что весельчаки будут вручать премию самому скучному автомобилю года. Доля
правды, конечно, в этом есть, так как максимальная скорость экологичных
автомобилей редко превышает отметку в 140 км/ч, да и разгон не захватывает дух.
В состязании принимают участие только те автомобили,
которые продаются на территории США и вышли на рынок до 1 января. Что интересно,
в этом году в списке финалистов не оказалось дизельных модификаций, тогда как в
прошлом году из пяти их было две. Результаты будут объявлены 18 ноября.