В сентябре на территорию РФ юридическими лицами было ввезено 65 790 легковых автомобилей. Это на 63,6% больше, чем сентябре 2008 года (40,2 тыс. шт.) и на 1,5% меньше, чем в августе текущего года (66,8 тыс. шт.).
На долю подержанной техники приходится примерно 1,1% от
импорта, пишет "Автостат", основываясь на данных таможенной статистики. На
первое место по импорту легковых автомобилей в Россию в сентябре, вышла японская
марка Nissan (8,2 тыс. шт.), увеличив объемы ввоза на 112% по сравнению с
сентябрем 2009 года.
За первый месяц осени Hyundai ввез в Россию 7,6 тыс. машин,
это меньше, чем в августе (10,3 тыс.), но на 112% больше, чем за аналогичный
период прошлого года. Корейская марка переместилась с лидерской позиции, которую
она занимала в августе, на вторую строчку.
На третье место со второго (в августе) с показателем 7,3
тыс. шт. спустилась Daewoo (+102%). Четвертую позицию заняла Toyota – 7,1 тыс.
шт.(+ 51%). Замыкает пятерку Mitsubishi (4,9 тыс.шт.), показавшая небольшой
прирост (+2,5%) к прошлому году.
В десятку самых импортируемых в сентябре также вошли Mazda
(4,6 тыс.шт., +68%), Suzuki (4,3 тыс.шт., +37%) , KIA (2,5 тыс.шт., +17%), ZAZ
(2,3 тыс.шт., +109%). Mercedes(1,9 тыс.шт., +32%) вытеснил Lexus, замыкавший
ТОП-10 в августе.
По сравнению с августом текущего года объемы импорта новых
автомобилей заметно увеличили японские бренды –Mazda (+2,7 тыс.шт.), Nissan(+1
тыс.шт.), Suzuki (+0,9 тыс.шт.). По итогам сентября объемы импорта у Opel,
Volkswagen, Volvo выросли в 3-7 раз относительно предыдущего месяца.
В целом, структура импорта по брендам несколько поменялась.
В качестве причин происходящего эксперты называют: колебания курсов валют;
маркетинговые ходы производителей отдельных брендов; подготовку к сезонному
увеличению продаж в конце года.
Всего за январь-сентябрь 2010 года в Россию было
импортировано 423,5 тыс. легковых автомобилей, что на 15,9% больше результата
аналогичного периода прошлого года (365,4 тыс.шт.).