В 2011 году в Петербурге появятся два новых маршрута водного такси. Сейчас затраты перевозчиков не окупаются, несмотря на городские субсидии, но Смольный не намерен отказываться от аквабусов.
Комитет по транспортно–транзитной политике (КТТП) Петербурга
подвел итоги пассажирской навигации. С мая по октябрь аквабусы запущенной в этом
году Приморской линии (от Старой Деревни до Арсенальной наб.) перевезли 41,5
тыс. человек. Запущенная в конце июля Центральная линия (от Синопской до
Университетской наб.) перевезла к 1 октября 20,5 тыс. человек. Маршруты жителями
востребованы, в 2011 году заработают два новых, сообщил Николай Асаул,
председатель КТТП.
На 2011 год бюджет выделяет 130 млн рублей субсидий, на эти
средства будут работать пять маршрутов водного такси. В следующем году маршруты
движения несколько скорректируют: из существующих сейчас один отменят, но
добавят два новых. До 2013 года общее число линий водного такси увеличится до
семи.
Новая Невская линия (от пл. Ленина до Рыбацкого пр.) свяжет
Невский район с центром. Курортная линия (от пл. Ленина до Зеленогорска через
Дворцовую наб. и Кронштадт) заменит Кронштадтскую линию. Их операторов определят
до конца года.
Суда на запущенных в этом году новых линиях заполнялись выше
плана, однако затраты бизнеса не окупаются, хотя бюджет субсидирует перевозки. В
частности, аквабусы Приморской линии заполнялись в среднем на 45–50% при
плановых 35–40%, отмечает Мелик Саркисян, генеральный директор ООО "МБС"
(оператор маршрута).
"В организацию линии мы вложили около 30 млн рублей. Пока
субсидии и доход от платы за перевозку покрыли только 80% от этого", —
рассказывает Мелик Саркисян. "Договор с городом не предполагает прибыли. И вся
выгода в том, что мы стоим у истоков водного такси, закладывая для себя основу
дальнейшего развития как оператора на линиях общественного водного
транспорта", — уверяет Денис Синочкин, директор по развитию "Интер яхт
Сервис" (Центральная линия).