Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сегодня в Братиславе презентовал проект строительства "широкой колеи" до Вены. Строительство новой линии может начаться в 2013-2015 годах. С 2016 года будет возможно осуществление коммерческих перевозок.
По его оценке, проект станет катализатором процесса
сближения и эффективного взаимодействия железнодорожных систем с различной
шириной колеи, а также укрепления внешнеэкономических связей между странами
Европейского Союза, Россией и Азией.
Для России реализация этого проекта означает расширение
географии контейнерных перевозок с использованием Транссиба и реализацию
транзитного потенциала страны, отмечают в РЖД.
РЖД разрабатывает проект строительства железнодорожной линии
с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены совместно с железнодорожными
администрациями и транспортными ведомствами Словакии, Австрии и Украины с 2007
года.
В мае 2009 года был подписан меморандум о создании с
участием России, Украины, Словакии и Австрии совместного предприятия, которое
приступило к деятельности в декабре 2009 года.
Читайте также:
Скоростная железная дорога свяжет Пулково и Шереметьево
Обоснование инвестиций по проекту поручено консалтинговой
компании Roland Berger Strategy Consultants. В декабре 2010 года проект
обоснования инвестиций поступит на утверждение акционерам, которые будут
принимать решение о дальнейших действиях.
Предполагается, что в 2011-2013 годах будут вестись
разработка ТЭО и полного бизнес-плана, а также проектные работы.
"К новой железнодорожной линии и терминалу тяготеют многие
европейские страны: Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария,
Италия, Словения, Сербия и Хорватия.
Анализ расположения источников природных ресурсов и рынков
сбыта готовой продукции в мировом масштабе показывает, что географическое
расположение железнодорожного пространства с шириной колеи 1520 мм предоставляет
огромный ресурс для развития перевозок грузов между странами Западной Европы и
Восточной Азии", - поясняют в пресс-службе РЖД.
Строительство железнодорожной линии "Кошице – Братислава –
Вена" позволит исключить перегрузку грузов на станции стыкования линий с шириной
колеи 1520/1435 мм, что обеспечит сокращение стоимости и времени доставки, а
значит, и транспортной составляющей в конечной цене перевозимых товаров.
Сквозная перевозка обеспечит европейским товарам более быстрый и легкий способ
доставки на растущие рынки России, Украины, Казахстана и других стран,
использующих стандарт колеи 1520 мм.
Реализация проекта обеспечит также экономию оборотных
средств грузовладельцев за счет двукратного сокращения сроков доставки грузов из
Восточной Азии в Западную Европу по сравнению с морским маршрутом (с 28-30 до
13-14 суток).
Высвобождение оборотных средств, по подсчетам РЖД, составит
в зависимости от стоимости перевозимого груза до 1000 долларов с одного
контейнера. Таким образом, реализация проекта должна принести существенные
экономические выгоды всем его участникам.