Уже через 2 года в Петербурге может появиться первый паркинг под руслом Крюковым каналом, который частично решит дефицит парковочных мест рядом со второй сценой Мариинки.
Генпроектировщик второй сцены Мариинского театра,
Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений (КБВиПС), разработал проект
подземной трехуровневой парковки. Она расположится прямо под Крюковым каналом,
но на какой глубине, авторы проекта не сообщают. Паркинг рассчитан на 326
машино-мест (глубина непосредственно паркинга составит 7,5 м). Пока в проекте
Мариинки-2 предусмотрена одна стоянка на 93 машино-места, что для театра явно
недостаточно.
"Представьте, что есть Мариинка-1, -2, -3. Это примерно 5
тыс. зрителей плюс 5 тыс. сотрудников театра", - говорит технический директор
КБВиПС Кшиштоф Поморски.
Паркинг площадью 3 тыс. м2 будет иметь въезд через тоннель
со стороны Театральной пл. и восемь подземных лифтов, чтобы прямо со стоянки
можно было попасть в театр. Кшиштоф Поморски уверяет, что технологических
проблем для строительства такого паркинга нет: "Глубина канала всего 2 метра. А
плотность воды меньше, чем грунта, поэтому построить подземный паркинг под
каналом даже проще".
В компании Knigt Frank считают, что такой коммерческий
проект будет нерентабельным из-за больших инвестиций в создание машино-места.
Гендиректор Praktis СВ Сергей Федоров, наоборот, полагает, что данный проект
себя окупит. "Стоимость одного машино-места в таком паркинге составит 1,2 млн
рублей, тогда как в наземных паркингах она варьируется от 800 тыс. до 2 млн
рублей", - говорит Сергей Федоров.
Читайте также:
Под Дворцовой готовы построить паркинг
Получается, что стоимость возведения паркинга должна
составлять от 400 млн рублей. Всего на данный момент на строительство Мариинки-2
потрачено 12,5 млрд рублей.
Впрочем, как сообщили в комитете по строительству,
никаких заявок и постановлений об изыскательских работах по строительству
паркинга под Крюковым каналом пока не было.