Петербургская компания ООО "Вок" развивает новую для Петербурга услугу - доставка тайской еды в коробочках (в основе лапша и рис) под торговой маркой Woker. И выстраивает сеть ресторанов азиатской кухни.
Всем знакомы американские фильмы и сериалы, где герои
смотрят кино, цепляя палочками лапшу из картонной коробки. Владелец компании
"Вок" Максим Гаврилов также, впервые в фильмах увидел еду из коробочек и решил
попробовать этот бизнес здесь.
Кроме доставки, компания открыла 4 стационарных ресторана, 3
из них расположены на фудкортах в ТЦ. В этом году компания откроет одно кафе в
строящемся гипермаркете "Лето" (на Пулковском шоссе) и ведет переговоры с двумя
ТЦ об открытии еще двух точек.
В планах фирмы на 2011 год открытие еще 10 точек в
Петербурге и 3 – в ближайших пригородах. Вложение в производство и открытие
ресторанов уже составили более $1 млн. В открытие каждой точки инвестируется
$200 тыс.
"Для Петербурга это новый продукт. Еда в коробочках во всем
мире популярна. Это удобно и эстетично", - говорит Максим Гаврилов. Компания
арендовала на территории одного из старейших в городе пищевых производств
на Обводном канале целый этаж, полностью перестроив его и оснастив современным
оборудованием для производства собственной лапши по оригинальной рецептуре и
укомплектовав мясной и рыбный цеха.
Читайте также:
Лапша в коробках вышла на Невский
"Все, что мы не производим собственными силами – закупаем у
отечественных производителей или у лучших импортеров. Из импортного у нас только
стеклянная лапша "Харусаме" и "Фунчоза", остальное – отечественное (мясо, рыба,
яйцо, овощи)", - рассказывает Максим Гаврилов. Доставку в кафе компания
осуществляет на собственной машине с рефрижератором.
В компании работает 64 человека, персонал набирался в
основном через сайты трудоустройства, многие повара пришли за шеф-поваром.
Учились по 2 недели в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, а так же в Амстердаме и Лондоне.
"Желание быть ближе к людям – поставить на улицах красиво
оформленные небольшие павильоны разбивается о запрет на открытие подобного
рода торговых точек у нас в городе. Поэтому будем развивать доставку и открывать
больше точек продаж на фуд-кортах", - признается бизнесмен.
В ООО "Вок" четыре учредителя, среди них – один московский
ресторатор. Для всех совладельцев бизнес по производству и доставке азиатской
еды является новым. Компания "Вок" также имеет собственную пышечную на Гороховой
улице (торговая марка "Ленинградская пышка"). Пышки продаются и на двух
фудкортах "Woker".
Бизнесмен рассказывает о технологии: заранее
подготоваливаются все ингридиенты (делается лапша, варится, варится рис, слегка
обжаривается мясо). "Дальше дело за выбором покупателя – из чего он соберет
коробочку. Потом наступает сложнный момент – поварам необходимо за 2,5-3 минуты
все правильно и грамотно обжарить, а там многое зависит от момента, когда нужно
положить лапшу, когда мясо-рыбу, когда полить соусом, как обжарить яйцо и овощи,
как это все перемешивать".
Компании по доставке еды в картонных коробочках есть в
Москве ("Воккер") и Екатеринбурге ("Лапшун", доставка китайской еды).
На заметку: Вок — круглая глубокая азиатская сковорода с
выпуклым дном маленького диаметра. Используется в традиционной южно-азиатской
кухне. Производители напирают на то, что в в процессе готовки продукты по
максимуму сохраняют свои полезные свойства. «Вок» традиционно считается
одним из наиболее здоровых способов приготовления пищи.