"Экономные" дома

Автор фото: PhotoXPress

Практически все объекты, которые сегодня находятся на различных стадиях реализации, — экономкласса. Новых домов в классах бизнес и элита практически не появляется. Их можно посчитать по пальцам одной руки, в то время как в экономклассе их десятки.

По данным консалтингового центра "Петербургской Недвижимости", за январь–июнь 2010 г. выведено в продажу 630 тыс. м2 нового жилья, из них 88,9% — жилье массового спроса. Наиболее крупные среди них — "Северная долина" компании "Главстрой–СПб" (146,4 тыс. м2), "Южный" компании "ГДСК" (59,4 тыс. м2), "Дальпитерстрой" (Шушары) — 54,7 тыс. м2 и ряд других.
Причины
Большую роль играет прежде всего ограниченная платежеспособность
населения — многие могут себе позволить приобретение квартиры только в доме экономкласса, причем воспользовавшись всеми скидками и рассрочками, которые предоставляются застройщиком.
Кроме того, проектное финансирование, которое облегчает работу застройщиков и позволяет осуществлять бесперебойную подпитку стройки, направлено в первую очередь на возведение типового жилья.
И, наконец, на фоне низкой платежеспособности покупателей многие строительные компании рассматривают в качестве одного из важнейших приобретателей жилья государство, даже в кризис выполняющее свои социальные обязательства перед населением по обеспечению квартирами льготных категорий граждан. А цена выкупа квартир у застройщиков очень невысока: согласно условиям очередного объявленного конкурса, она зафиксирована на уровне 44,3 тыс. рублей за 1 м2.
Также есть фактор локации. Появляется все больше жилья на окраинах, граничащих с Ленобластью (Шушары, Бугры, Парголово), а также за чертой города (Всеволожск, Мурино, Кудрово, Колтуши). Все они рассчитаны на жителей Петербурга, не имеющих возможности приобрести жилье в районах сложившейся застройки.
Цена предложения
Что касается среднерыночной цены, то ее во многом определяют крупные проекты, появившиеся во II квартале 2010 г., такие как "Северная долина", "Семь столиц", "Новый Оккервиль".
"Средняя цена предложения в подобных проектах находится на уровне 50–55 тыс. рублей за 1 м2", — оценивают в АРИН. Выход на рынок этих крупных проектов с таким уровнем цен повлиял на снижение темпов продаж у большинства застройщиков, вследствие чего девелоперы более дорогих проектов снижают цены через скидки, рекламные акции, подарочные сертификаты.