Группа "ГАЗ" в 2011 году начнет серийное производство нового гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 "Ирбис".
Машину, собранную на Заволжском заводе гусеничных тягачей
группы, представили на начавшейся вчера VI Международной выставке технических
средств обороны и защиты "Оборона и защита —2010".
Принципиально новая модель гусеничного снегоболотохода
создана для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, для
перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования. Основные отличия
снегоболотохода от предыдущих моделей — объемный монокузов, увеличенное
количество посадочных мест (12, включая водителя) и комфортабельный, по данным
компании, салон. Грузоподъемность машины — до 2 т.
В новом снегоболотоходе установлена современная панель
приборов; улучшена обзорность кабины и салона; улучшена термошумоизоляция; в
салоне установлен дополнительный независимый отопитель.
Компоновка моторного отсека "Ирбиса" также изменена:
двигатель закапотирован внутри салона, что облегчает обслуживание силового
агрегата, особенно в холодное время года. Двигатель оборудован автономным
подогревателем, работающим на дизельном топливе, а система охлаждения двигателя
оснащена гидравлическим приводом.
Читайте также:
Группа ГАЗ обещает новый ПАЗ
На машине установлена электромеханическая лебедка с тяговым
усилием 7 тыс. кг. Кузов выполнен в соответствии с требованиями ГОСТа по
максимально допустимым габаритам транспортных средств для дорог общего
пользования.
Гусеничный снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и
безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50°С до + 40°С, а
также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4,65 км. "Ирбис" способен
преодолевать водные преграды: движение на плаву осуществляется при помощи
гусеничного движителя.