Лилия Агаркова Все статьи автора
14 июля 2010, 12:18 3252

Жара в Петербурге лишила кафе клиентов

Фото: Trend

В выигрыше от двухнедельной жары, установившейся в Петербурге, остались продавцы мороженого, кондиционеров и прохладительных напитков. А владельцы кафе жалуются, что посетителей стало меньше.

В гипермаркетах мороженое оказывается практически в каждой второй корзине покупателя. Как рассказали в региональном отделении X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Патэрсон" и "Карусель"), рост продаж мороженого за последние недели составил 96%.

Жара сделала свое дело, жара может уходить

Жара сделала свое дело, жара может уходить

4788

"Сейчас, можно сказать, сезон в сезоне, пик продаж этого продукта в магазинах всех наших форматов, на это влияет почти аномальная жара. Дефицита не испытываем — поставщики отгружают продукцию в необходимом объеме", — рассказали в пресс–службе компании.

Радостно потирают руки и производители сладкого продукта: жара резко увеличила объемы продаж. Как рассказала генеральный директор ЗАО "Хладокомбинат №1" Светлана Ступина, повышение температуры за последние 2 недели удвоило ежедневные продажи: вместо традиционных летних 20 т реализуется около 40 т мороженого. "Вместе с ростом выручки растут и затраты, конечно.

picturegallery.f87820b5-2ce5-4a58-ab41-7e46ceb8e3ca

Например, приходится закупать больше оборудования и сухого льда для сохранения продукции при перевозке. Но издержки с лихвой отбиваются за счет увеличения продаж", — рассказала Светлана Ступина, отметив, что зимой компания продает всего по 10 т мороженого в день. За 12 дней июня хладокомбинат продал мороженого на 12 млн рублей.

Другой производитель мороженого, ОАО "Петрохолод", также отметил резкий скачок в продажах. По сравнению с июнем текущего года рестораны и кафе стали закупать у компании в 3 раза больше привычных объемов. Сбыт в розницу, куда уходит большая часть продукции производства, увеличился в 4 раза.

"Мы уже делаем положительные прогнозы на этот год. За счет жары продажи этим летом будут, несомненно, удачнее прошлого года, такого лета не было давно", — отметили в компании.

Помимо производителей мороженого положительный эффект от жары получили также компании, которые реализуют мороженое в сети кафе под своим брендом. Как рассказали в ЗАО "Баскин Роббинс", продажи мороженого в жару выросли на 10–15% и в Москве, и в Петербурге. Как и другие производители, компания подготовилась к летнему сезону заранее, начав делать запасы за 3–4 месяца до лета, поэтому дефицита продукции не испытывает.

Гидрометцентр обещает сильную жару и грозы в выходные

Гидрометцентр обещает сильную жару и грозы в выходные

888

Зато жарой недовольны представители отрасли общепита, которые жалуются на снижение активности посетителей. Летние веранды также не получают достаточной прибыли, считает ресторатор Леонид Гарбар. По его словам, в такую погоду большая часть публики стремится укрыться в кондиционированных помещениях, поэтому успех заведения в это время очень зависит от того, как хорошо работает система кондиционирования.

"На своем опыте уже знаю, что техническая служба ресторанов должна очень тщательно принимать работу у компаний, которые обслуживают кондиционеры, на слово верить нельзя — потом заплатишь втридорога", — рассказал он, отметив, что летом эта техника часто дает сбои от плохой прочистки от тополиного пуха.

Наряду с проблемой кондиционеров сложности у ресторана или кафе в жару могут возникнуть и с другой техникой, например холодильниками. Один из экспертов, пожелавший остаться анонимным, посоветовал посетителям быть придирчивее при посещении кафе и ресторанов в жару. "У многих случаются сбои с работой холодильников в такую погоду. Поэтому продукты могут быть не такими уж и свежими", — предполагает эксперт.

Что касается загородных ресторанов, наблюдатели отмечают, что их посещают по большей части только в выходные. Среди них наиболее успешны заведения с видом на водоемы или залив.

"В жаркое время продажи воды в мелкой таре — через торговые точки — выросли на 30%, а в бутылях по 19 л — доставка домой и в офисы — незначительно понизились (в среднем менее чем на 10%). Существенного изменения требований к ассортименту со стороны потребителей и владельцев точек не произошло", — говорит Владимир Герюгов, генеральный директор ООО "Висма–Люкс", продающий воду "Архыз".

В компании "Мултон" (бренды "Добрый", Rich, Nico Biotime, "Ясли–Сад") затруднились прокомментировать, насколько выросли продажи за 2 недели жары в Петербурге и Москве, ссылаясь на то, что такие исследования проводятся обычно по истечении месяца.

А для компаний, торгующих кондиционерами, последние 2 недели стали действительно жаркими не только в смысле погоды: количество заявок увеличилось в 2 раза, а продажи выросли на 30–40 % по сравнению с июнем.

За 2 недели в Петербурге, например, исчезли из продажи мобильные кондиционеры (моноблочный кондиционер, который устанавливается на пол) стоимостью 10–15 тыс. рублей. Марина Сироткина, начальник отдела информации портала климатической техники TopClimat.ru, отмечает, что в последние дни больше половины телефонных звонков на портал — поиски таких кондиционеров. Но у климатических компаний — участников проекта TopClimat.ru таких кондиционеров уже не осталось. Всего эксперты рынка называют объемы продаж кондиционеров в 12–15 млн рублей за 2 недели, в то время как обычные показатели не превышают 6–7 млн в месяц.

"Компании, люди, которые до такой аномально долгой жары еще думали, ставить себе кондиционер или нет, уже определились. Кто может себе позволить более дорогой кондиционер, а значит более качественный в обслуживании, покупает его, кто не может — ищет более бюджетный вариант", — рассказывает Игорь Жемчужин, менеджер по работе с клиентами компании "АЭРТЭК–ГРУПП".

Заработать на жаре смогли как крупные и средние предприятия сектора, так и малые — во всех одинаково разрываются телефоны от звонков клиентов. "Пока я с вами говорю, 10 звонков висит на линии", — говорят в небольшой компании по продаже и монтажу кондиционеров "Акме–климат" (в фирме работают всего шесть монтажников кондиционеров).

Ресторан на береговой линии с наступлением жары может заработать в 2,5 раза больше, чем в более прохладный летний сезон. "Превысить эти показатели вряд ли получится — кухня не справится". В среднем небольшое заведение может заработать около 100 тыс. рублей за каждый день уикенда, подсчитал ресторатор Александр Нагиев.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама