На ПЭФе решили проблему пробок на границе с Латвией

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Модернизация погранпереходов между Россией и Латвией решит проблему бесконечных очередей из грузовиков. В рамках Петербургского экономического форума было подписано соответствующее соглашение.

В этом году Петербургский экономический форум приобрел поистине общероссийский масштаб. В четверг, еще до официального открытия Форума, Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница), Служба государственных доходов Латвийской Республики и Государственная пограничная охрана Латвии подписали соглашение о взаимодействии в сфере обустройства госграницы.
С российской стороны документ подписал руководитель Росграницы Дмитрий Безделов, с латвийской – директор Службы госдоходов Нелли Ездакова и начальник управления обеспечения главного управления Государственной пограничной охраны Валерис Шировс.
Соглашение призвано улучшить работу пунктов пропуска и предполагает синхронизацию планов и сроков их реконструкции и строительства, развитие их инфраструктур, влияющей на увеличение пропускной способности, а также обмен опытом в сфере создания, оснащения и развития пропускных пунктов.Такие пробки выстраиваются на российско-латвийской границеТакие пробки выстраиваются на российско-латвийской границе
В пятницу подобное соглашение будет подписано об обустройстве пунктов пропуска на границе России и Южной Осетии.
Руководитель Росграницы Дмитрий Безделов говорит, что сейчас на границе Латвии с Россией (таможня Гребнево, Псковская область) существую серьезные проблемы – пропускная способность пунктов не велика и постоянно образуются пробки. "Требуется техническая реорганизация пунктов пропуска, - говорит он. – Сегодня около 70% техники, работающей на погранпереходах требует замены".
Однако рассказывать о конкретной инвестиционной программе по модернизации и строительству новых пунктов пропуска Дмитрий Безделов отказался. "Объем финансирования этой программы будет утвержден предположительно в сентябре 2010 года, когда будет утвержден бюджет России на 2011 год с перспективой до 2013 года", - поясняет он.
В свою очередь, директор Службы госдоходов Нелли Ездакова, рассказывает, что латвийская сторона готова в рамках модернизации увеличить пропускную способность приграничных пунктов на 50%. Сейчас она составляет от 250 автомобилей в сутки (таможня Гребнево) до 400 автомобилей в сутки (таможня Терехово). Также по ее словам в среднем на модернизацию одного пункта пропуска уходит около 7 млн евро.