К 2012 году Межрегиональное партнерство риэлторов (МПР), создание которого началось в 2009 году, будет охватывать 60 городов по всей России. Об этом заявил инициатор создания МПР, генеральный директор московской компании "РЕЛАЙТ-Недвижимость" Олег Самойлов.
За год, прошедший с момента, как было объявлено о
создании Межрегионального партнерства риэлторов, в партнерство объединились
девять компаний из различных регионов страны. Основная задача МПР – обеспечение
клиентам компаний-партнеров квалифицированной помощи в решении жилищных проблем,
связанных с покупкой или продажей недвижимости в других регионах.
В настоящее время под управлением компаний, входящих в
состав партнерства, могут быть осуществлены сделки с недвижимостью в десяти
крупных городах страны: в Москве ("РЕЛАЙТ-Недвижимость"), в
Санкт-Петербурге ("Экотон" и "АВЕНТИН-Недвижимость"), в Екатеринбурге
("ДИАЛ"), Челябинске ("Компаньон"), Краснодаре, Анапе и Новороссийске
("АЯКС-риэлт"), Ростове-на-Дону ("Титул"), Воронеже ("СОТА") и
в Ульяновске ("Центр недвижимости").
Таким образом, полностью сформирован так называемый Южный
коридор и началось создание Восточного коридора. На ближайшее время
намечено присоединение к составу МПР новых участников, переговоры с которыми
находятся в завершающей стадии.
"Поток желающих присоединиться к составу МПР в последние
месяцы возрос, – отмечает Олег Самойлов – Причем заинтересованность в
сотрудничестве проявили не только отдельные компании, но и профессиональные
объединения риэлторов ряда регионов. Поэтому если бы нашей задачей было
максимально быстрое увеличение количества членов МПР, для ее решения не
потребовалось бы двух лет, которые мы отвели на построение сети, охватывающей
всю Россию".
Тем не менее, организаторы и члены МПР не стремятся к
расширению любой ценой и не ставят своей задачей охватить территорию страны в
максимально сжатые сроки. "Не будет преувеличением сказать, что развитие
Межрегионального партнерства осознанно сдерживается, – говорит Самойлов. -
За последний месяц я вынужден был отказать в принятии в ряды МПР двум компаниям,
подходы которых к ведению риэлторского бизнеса, мягко говоря, не совпали с теми
высокими стандартами качества, которыми руководствуются в своей работе участники
Партнерства. Для нас крайне важен репутационный аспект, поэтому приглашения к
участию в МПР делаются лишь компаниям, входящим на своих рынках в число лидеров
и имеющим незапятнанный имидж".
Помимо продолжения расширения сети перед участниками также
стоит и задача регулярного совершенствования качества обслуживания потребителей.
Осенью планируется запуск интернет-сайта Партнерства, содержащего всю
необходимую информацию об услугах компаний – членов МПР. Кроме этого, в
настоящее время ведется деятельность по разработке Единого Этического стандарта
МПР, введение в действие которого позволит обеспечить потребителям услуг
участников Партнерства дополнительную уверенность в высоком качестве
обслуживания.