Петербургские депутаты согласились с прокурором города в том, что все маршрутки должны ездить по единому тарифу. Условия предстоящего конкурса на пассажирские перевозки, тем не менее, меняться не будут.
Сразу после объявления нового транспортного конкурса на
право пассажирских перевозок в 2011-2015 годах прокурор Петербурга Сергей Зайцев внес на
рассмотрение ЗакСа протест на городской закон "О наземном пассажирском маршрутном
транспорте общего пользования в СПб".
Прокурор обратил внимание на то, что существование двух
видов тарифов на общественном транспорте, по которым работают перевозчики
последние семь лет, противоречит федеральному законодательству. На социальных
маршрутах (с высадкой пассажиров только на остановках общественного транспорта)
транспортные компании работают по установленному городскому тарифу, а на
коммерческих маршрутах (с остановками в любых местах, не противоречащих ПДД)
устанавливают цену за проезд сами.
В среду депутаты признали протест прокурора обоснованным. В
региональный закон будут внесены изменения о необходимости введения единого
тарифа на пассажирские перевозки.
Глава комитета по законодательству Виталий Милонов посчитал,
что протест прокурора по новому раскрыл обязанности городских властей в области
регулирования тарифов и члены комитета считают его полностью обоснованным.
Интересно, что Комитет по транспорту, объявив 30 апреля
транспортный конкурс, отказался от идеи введения единого тарифа на пассажирские
перевозки. В городском бюджете просто нет необходимых средств для компенсации
расходов транспортных компаний. Чиновники рассчитывали, что доходы от
коммерческих перевозок покроют часть расходов компаний. Однако в самой
конкурсной документации эта схема не прописана (также как и в условиях конкурса
2005 года).
Как заявили в Комитете по транспорту, протест прокурора и
решение ЗакСа не повлияют на условия проведения конкурса, и изменения в
конкурсную документацию вноситься не будут.
Из-за предстоящего конкурса перевозчики отказываются
авторизовано комментировать сложившуюся ситуацию. При этом на условиях
анонимности, они говорят о том, что введение единого тарифа лишает их всяких
финансовых гарантий при участии в конкурсе. Спрогнозировать, как распределиться
пассажиропоток при едином тарифе невозможно.
Также до конца года не будет известен и объем субсидий,
которые будут выделяться перевозчикам из городского бюджета. В этой ситуации
коммерческие тарифы были единственной гарантией перевозчиков хоть на какую-то
прибыль.