Сегодня на пощади Ленина в Петербурге пройдет пикет авиадиспетчеров. Уже 2 недели они ограничивают себя в пище. Медики боятся, что это скажется на безопасности полетов.
Сегодня впервые всероссийская акция протеста
авиадиспетчеров, длящаяся с 14 апреля, станет заметна окружающим. В Петербурге
работает около 220 авиадиспетчеров. Они обеспечивают движение 500-600 самолетов
в день. Зарплата диспетчера составляет от 40 до 60 тыс. рублей в месяц.
Диспетчеры добиваются пересмотра коллективного трудового
договора. Все они работают во ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного
движения". Гендиректор компании Валерий Горбенко год назад при перезаключении
договора добился его изменения.
Так, было отменено право диспетчеров на 3 дня отпуска за
свой счет без оформления больничного, а размер зарплаты теперь определяется без
согласования с профсоюзом. Представители ФГУП вчера не отвечали на звонки по
сотовому телефону.
Как говорят петербургские диспетчеры, их коллеги во всех 15
региональных филиалах ФГУП ищут аргументы в переговорах с руководством, чтобы
урегулировать разногласия. По закону им нельзя бастовать и голодать. Поэтому
диспетчеры говорят, что просто ограничивают себя в пище.
"В выходные дни мы ограничиваем себя в пище, а перед работой
и во время нее питаемся в нормальном режиме", - пояснил суть акции Радж Фаязов,
глава петербургского отделения Федерального профсоюза авиадиспетчеров РФ
(ФПАД).
Тем не менее завкафедрой нутрициологии и клинического
питания Академии им. Мечникова Игорь Хорошилов уверен, что, если диспетчеры
действительно ограничивают себя в пище, они должны быть отстранены от управления
полетами.
"Голодание, даже перемежающееся с приемом пищи на работе,
сказывается на точности мыслительной деятельности", - говорит Игорь Хорошилов.
По его мнению, работодатель диспетчеров должен воспринимать акцию как угрозу
безопасности полетов и пассажиров. С этим согласен президент медицинской группы
"Меди" Тамаз Мчедлидзе.
"Человеку нужен месяц, чтобы приспособиться к новому режиму
питания, - говорит он. - Степень снижения работоспособности в такой ситуации
индивидуальна, и прогнозировать, как это скажется на конкретном диспетчере,
невозможно".
Однако Радж Фаязов говорит, что перед началом акции
диспетчеры консультировались с врачами и те заверили их в безопасности такой
формы протеста.