В Петербурге появятся кофейни Dunkin Donuts

Крупнейшая в мире сеть пончиковых американская Dunkin Donuts выходит на российский рынок, где планирует открыть более сотни кофеен, в том числе от 10 до 20 - в течение 2010 года. Заведения появятся в Москве, Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске.

Кроме развития в РФ компания планирует выйти на рынок Индии, расширять бизнес в Китае и Южной Корее, а также открываться на Украине, рассказал в интервью Reuters директор международного подразделения Dunkin Donuts Тони Павезе.
Американская компания во всем мире работает по франчайзингу с местными партнерами. В России и на Украине развивать сеть будет фирма Dunkin Project бизнесмена Константина Петрова, получившая эксклюзивные права.
В 2011 году Dunkin Donuts начнет открываться на Украине - первые кафе появятся в Киеве, затем - в Одессе, Донецке и Харькове. Условия франшизы с партнерами компания не раскрывает.
"Мы можем открыть не менее сотни кофеен только в Москве, а по России в целом - несколько сотен. Мы расцениваем Россию как потенциально крупнейший рынок в Европе", - сказал Павезе.
"Наш следующий глобальный шаг - это Индия... Думаю, подготовка к выходу в Индию займет у нас около года", - добавил он, отметив, что Dunkin Donuts ведет переговоры с несколькими индийскими возможными партнерами, причем с двумя - в достаточно продвинутой стадии.
В глобальном развитии компания делает ставку на азиатские рынки, говорит топ-менеджер.
"У нас более 2 000 кофеен в Азии. Мы только начинаем бизнес в Китае, где у нас открыто 15 точек в трех разных частях Китая. Так что впереди еще очень большой потенциал для роста, и со следующего года Китай однозначно будет в топ-листе наших самых быстрорастущих рынков", - сказал он.
Сейчас наиболее агрессивными темпами компания развивается в Южной Корее, где в прошлом году Dunkin Donuts открыла 224 кофейни, и планирует открыть столько же в этом году, добавил Павезе.
"Наша европейская стратегия - продолжить развитие сетей в Испании, Германии, а также развивать бизнес в России и Восточной Европе - Украине, Болгарии - там, где мы уже подготовили почву", - сказал топ- менеджер Dunkin Donuts.
Минувший год был удачным для крупных операторов фастфуда, отметил Павезе.
"У нас был очень хороший рост продаж - и общих, и сопоставимых. В США, да и во всем мире, мы видим признаки оживления спроса. В кризис мы сделали привлекательное предложение по меню (за 99 центов). Думаю, по мере развития операционной эффективности мы придем к эквивалентному предложению и в России".
Глобальные операторы фастфуда в кризис начали активную экспансию на российский рынок: весной открылась сеть закусочных Burger King, McDonald's запланировал ежегодно открывать не менее 40-45 новых ресторанов, а сеть Subway пообещала 1.000 точек в России в течение пяти лет.
Dunkin Donuts объединяет 6 395 кофеен в США и 2 440 в 31 стране мира. Компания принадлежит консорциуму инвестиционных фондов Bain Capital, Carlyle Group и Thomas H.Lee Partners. Годовая выручка - $5,5 млрд.