18:5728 апреля 201018:57
106просмотров
18:5728 апреля 2010
Крупнейшая в мире сеть пончиковых американская Dunkin Donuts выходит на российский рынок, где планирует открыть более сотни кофеен, в том числе от 10 до 20 - в течение 2010 года. Заведения появятся в Москве, Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске.
Кроме развития в РФ компания планирует выйти на рынок Индии,
расширять бизнес в Китае и Южной Корее, а также открываться на Украине,
рассказал в интервью Reuters
директор международного подразделения Dunkin Donuts Тони Павезе.
Американская компания во всем мире работает по франчайзингу
с местными партнерами. В России и на Украине развивать сеть будет фирма Dunkin
Project бизнесмена Константина Петрова, получившая эксклюзивные права.
В 2011 году Dunkin Donuts начнет открываться на Украине -
первые кафе появятся в Киеве, затем - в Одессе, Донецке и Харькове. Условия
франшизы с партнерами компания не раскрывает.
"Мы можем открыть не менее сотни кофеен только в Москве, а
по России в целом - несколько сотен. Мы расцениваем Россию как потенциально
крупнейший рынок в Европе", - сказал Павезе.
Читайте также:
Кофе защищает от болезни Паркинсона
"Наш следующий глобальный шаг - это Индия... Думаю,
подготовка к выходу в Индию займет у нас около года", - добавил он, отметив, что
Dunkin Donuts ведет переговоры с несколькими индийскими возможными партнерами,
причем с двумя - в достаточно продвинутой стадии.
В глобальном развитии компания делает ставку на азиатские
рынки, говорит топ-менеджер.
"У нас более 2 000 кофеен в Азии. Мы только начинаем бизнес
в Китае, где у нас открыто 15 точек в трех разных частях Китая. Так что впереди
еще очень большой потенциал для роста, и со следующего года Китай однозначно
будет в топ-листе наших самых быстрорастущих рынков", - сказал он.
Сейчас наиболее агрессивными темпами компания развивается в
Южной Корее, где в прошлом году Dunkin Donuts открыла 224 кофейни, и планирует
открыть столько же в этом году, добавил Павезе.
"Наша европейская стратегия - продолжить развитие сетей в
Испании, Германии, а также развивать бизнес в России и Восточной Европе -
Украине, Болгарии - там, где мы уже подготовили почву", - сказал топ- менеджер
Dunkin Donuts.
Минувший год был удачным для крупных операторов фастфуда,
отметил Павезе.
"У нас был очень хороший рост продаж - и общих, и
сопоставимых. В США, да и во всем мире, мы видим признаки оживления спроса. В
кризис мы сделали привлекательное предложение по меню (за 99 центов). Думаю, по
мере развития операционной эффективности мы придем к эквивалентному предложению
и в России".
Глобальные операторы фастфуда в кризис начали активную
экспансию на российский рынок: весной открылась сеть закусочных Burger King,
McDonald's запланировал ежегодно открывать не менее 40-45 новых ресторанов, а
сеть Subway пообещала 1.000 точек в России в течение пяти лет.
Dunkin Donuts объединяет 6 395 кофеен в США и 2 440 в 31
стране мира. Компания принадлежит консорциуму инвестиционных фондов Bain
Capital, Carlyle Group и Thomas H.Lee Partners. Годовая выручка - $5,5
млрд.