Государство, судя по всему, готово помочь российским авиакомпаниям, которые понесли серьезные потери из-за нелетной погоды над Европой. Однако кому и сколько – пока неясно.
Убытки мировой авиации от закрытия неба над Европой
оцениваются примерно в $2 млрд. Европейские власти обсуждают вопрос помощи своим
авиакомпаниям, которые серьезно пострадали из-за извержения вулкана
Эйяфьятлайокудль. Между тем, на финансовую помощь могут рассчитывать и
российские авиаперевозчики.
Как сообщил вице-премьер правительства России Сергей Иванов,
правительство РФ готово рассмотреть вопрос о возможной компенсации убытков
российских авиакомпаний из-за извержений исландского вулкана. О такой
возможности заявил и глава Росавиации Александр Нерадько.
Пока схема госпомощи еще не определена. По словам Иванова,
когда станет известна точная сумма убытков, тогда правительство обсудит
возможную компенсацию ущерба.
Перевозчики начали считать свои потери с самого начала
авиаколлапса. В ГТК "Россия" продолжают подсчитывать убытки и на данный
момент были не готовы озвучить порядок цифр. "Из-за форс-мажора, связанного с
вулканическим пеплом, из нашего расписания выпало 23 рейса", – уточнили в
компании.
Читайте также:
"Россия" подсчитала убытки от авиаколлапса
В пресс-службе "Трансаэро" заявили, что на сегодня, по
предварительным подсчетам, ущерб авиакомпании от закрытия европейского неба
составил порядка 18-20 млн рублей. В эту сумму включены расходы на обслуживание
пассажиров на земле (предоставление гостиниц, питания), на запуск альтернативных
маршрутов – обходных, с дополнительными посадками (так "Трансаэро" летала в
Канаду и Доминикану с посадкой для дозаправки в столице Марокко) - и
расходы на возврат авиабилетов без санкций.
Как констатируют российские власти, самые значительные
убытки понес "Аэрофлот"
– лидер среди российских авиакомпаний по регулярным рейсам в Европу. "Было бы
справедливо, если бы государство компенсировало авиакомпаниям потери от
обслуживания пассажиров на земле и введения новых маршрутов", – полагают в
"Трансаэро". Однако в компании не уточнили, какую часть могут составить эти
расходы в общей сумме ущерба. "Пока еще подсчитываем", - сказали в компании.
В целом российские авиакомпании пострадали не столь
существенно, как европейские, например, Lufthansa или British
Airways, отмечает аналитик "Тройки Диалог" Кирилл
Казанли. В частности, предварительно подсчитанная сумму ущерба "Трансаэро", по
его мнению, некритична для компании. Однако госпомощь российским авиакомпаниям
он назвал целесообразной, отметив, что, в первую очередь, речь идет об
"Аэрофлоте". Казанли затруднился оценить ущерб "Аэрофлота", заметив лишь, что
"речь может идти о миллионах долларах". По его мнению, в сложившейся ситуации
перевозчик может рассчитывать на довольно существенную помощь от
государства.
Однако генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев
заявил, что из-за отмены рейсов в связи с извержением вулкана в Исландии
компания получила убытки, исчисляемые миллионами долларов, но они не подорвали
бизнеса авиакомпании. Более точную сумму он называть не стал, однако напомнил,
что на фоне операционной прибыли за 2009 год в размере $100 млн эти убытки
не окажут серьезного влияния на деятельность компании, сообщает РИА "Новости".
Между тем, вулканологи предрекают еще более
мощное извержение вулкана Катла, который разбудил соседний
Эйяфьятлайокудль. Катла в 10 раз больше своего соседа и имеет значительно
больший кратер. В интервью BBC профессор
Лондонского университетского колледжа Билл Макгуайр сказал, что извержение
может начаться уже в следующем году, но повлияет ли это на Европу,
будет зависеть от направления ветра. Президент Исландии назвал последнее
извержение вулкана Эйяфьятлайокудль лишь "небольшой генеральной репетицией".