Правительство Петербурга объявило конкурс на проектирование выхода со станции метро "Спортивная–2".
Комитет по транспорту опубликовал на сайте госзаказа
информаdp.ru.
цию о конкурсе
на проектирование второго наклонного хода станции метро "Спортивная–2"
с учетом уже выполненных работ. Конкурс начнется 26 апреля, вскрытие заявок
назначено на 2 мая. На выполнение работ отведено 20 недель, пишет
Максимальная стоимость госконтракта составляет 11,49 млн
рублей. Это значительно меньше, чем было предусмотрено, например, в конкурсах на
проектирование наклонного хода "Адмиралтейской" (139 млн рублей) и корректировке
проекта Фрунзенского радиуса (244 млн рублей).
Новый выход со "Спортивной" на поверхность будет распол
ожен на набережной
Макарова, севернее дома 26, литера А. Для этого под Невой будет проложен тоннель
с так называемыми траволаторами — горизонтальным эскалаторами.
Как рассказал исполнительный директор "Ленметрогипротранса"
Владимир Маслак, работы уже выполнены на 95%. Тоннель под Невой был
пройден еще в 1997 году, теперь осталось решить вопрос с выносом сетей.
"Ленметрогипротранс" будет участвовать в этом конкурсе. В предыдущих
конкурсах на проектные работы для метрополитена "Ленметрогипротранс"
поучаствовать не сумел: компания подавала заявку, но ее отстранили из–за
отсутствия расшифровки подписи генерального директора на последней странице
заявки.
Тогда конкурсы по "Адмиралтейской" и Фрунзенскому радиусу
были признаны несостоявшимися, а право разрабатывать схемы метро до 2020 года
получила строительная компания "Инмар", ранее к строительству метро отношения не
имевшая. Ей достался госконтракт на 129 млн рублей.
На этот раз небрежность в составлении документации проявили
заказчики. Уже в самом названии конкурса указывается, что речь идет
о четвертой (правобережной) линии метро, тогда как с момента открытия
"Спасской" "Спортивная" оказалась на новой — пятой ветке. Еще в одном
разделе конкурсной документации упоминается вообще другой участок метро —
Фрунзенский радиус от станции "Международная" до Шушар.
"Проект был начат еще в 2006 году и требования к нему
менялись 4 раза", — пояснила пресс—секретарь Петербургского метрополитена
Юлия Шавель, признав, что каверзные фрагменты конкурсной документации являются
ошибкой, совершенной по недосмотру.