Правительство Петербурга объявило конкурс на проектирование выхода со станции метро "Спортивная–2".
Комитет по транспорту опубликовал на сайте госзаказа
информацию о конкурсе
на проектирование второго наклонного хода станции метро "Спортивная–2"
с учетом уже выполненных работ. Конкурс начнется 26 апреля, вскрытие заявок
назначено на 2 мая. На выполнение работ отведено 20 недель, пишет dp.ru.
Максимальная стоимость госконтракта составляет 11,49 млн
рублей. Это значительно меньше, чем было предусмотрено, например, в конкурсах на
проектирование наклонного хода "Адмиралтейской" (139 млн рублей) и корректировке
проекта Фрунзенского радиуса (244 млн рублей).
Новый выход со "Спортивной" на поверхность будет расположен на набережной
Макарова, севернее дома 26, литера А. Для этого под Невой будет проложен тоннель
с так называемыми траволаторами — горизонтальным эскалаторами.
Как рассказал исполнительный директор "Ленметрогипротранса"
Владимир Маслак, работы уже выполнены на 95%. Тоннель под Невой был
пройден еще в 1997 году, теперь осталось решить вопрос с выносом сетей.
"Ленметрогипротранс" будет участвовать в этом конкурсе. В предыдущих
конкурсах на проектные работы для метрополитена "Ленметрогипротранс"
поучаствовать не сумел: компания подавала заявку, но ее отстранили из–за
отсутствия расшифровки подписи генерального директора на последней странице
заявки.
Тогда конкурсы по "Адмиралтейской" и Фрунзенскому радиусу
были признаны несостоявшимися, а право разрабатывать схемы метро до 2020 года
получила строительная компания "Инмар", ранее к строительству метро отношения не
имевшая. Ей достался госконтракт на 129 млн рублей.
На этот раз небрежность в составлении документации проявили
заказчики. Уже в самом названии конкурса указывается, что речь идет
о четвертой (правобережной) линии метро, тогда как с момента открытия
"Спасской" "Спортивная" оказалась на новой — пятой ветке. Еще в одном
разделе конкурсной документации упоминается вообще другой участок метро —
Фрунзенский радиус от станции "Международная" до Шушар.
"Проект был начат еще в 2006 году и требования к нему
менялись 4 раза", — пояснила пресс—секретарь Петербургского метрополитена
Юлия Шавель, признав, что каверзные фрагменты конкурсной документации являются
ошибкой, совершенной по недосмотру.

