Авиаторы отнеслись к вулкану скептически

Авиационные власти РФ скептически отнеслись к информации, на основе которой в Европе было закрыто авиасообщение. Россия доверилась своим глазам, а не математическим расчетам.

Вопрос о том, почему один и тот же пепел привел к закрытию аэропорта в Хельсинки, но не коснулся работы соседнего Пулково, сейчас очень интересует тысячи застрявших в Европе пассажиров и авиакомпании, теряющие по 200 млн евро ежедневно.
Как рассказал советник главы Росавиации Сергей Извольский, европейские власти приняли решение о запрете полетов на основании компьютерных расчетов двух исследовательских центров (в Тулузе и Лондоне) того, как будут распространяться пепельные облака.
"Но на практике этот прогноз не подтверждается, — говорит он. — На территории­ России ни один экипаж самолета и ни одна метеослужба так и не увидели пепельных облаков". Российские самолеты, пролетающие над потенциально опасными районами, затем проходят тщательный осмотр. Но никаких повреждений пока не обнаруживается.
picturegallery.caf7cad6-d5ea-411b-a76a-055d93f31e91
Решение российских авиавластей проверить на практике компьютерные расчеты было правильным, считает представитель авиакомпании Lufthansa Ааге Дюнхаупт. "Компьютерная модель, на которую опирались наши власти, недостаточна", — говорит он. Сомнения усугублялись безоблачным небом, которое европейцы наблюдают над закрытыми аэропортам. "Возможно, где–то рядом с вулканом и стоило отложить полеты, но закрывать небо над всей Европой было просто сумасшествием", — возмущаются в Lufthansa.
В российском представительстве лидера авиапрома Европы — Airbus вчера сообщили, что пока авиавласти не обращались к инженерам компании с вопросом о том, как именно воздействует пепел на двигатели самолетов. В начале недели Airbus по собственной инициативе все же провел такие исследования и выяснил, что никакой опасности для самолетов в небе Европы нет. Правда, пока реакции от властей на это не было.
"Вероятно, европейские власти не знают теперь, как выйти из этой ситуации. Ведь если они признают, что чрезмерно перестраховались, авиакомпании могут потребовать компенсаций своих убытков", — полагает вице–президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев.
На следующую неделю намечено совещание крупнейших игроков отрасли с авиавластями, где будет обсуждаться ситуация с отменой полетов. Перевозчики намерены поднять вопрос о том, насколько в принципе оправдана практика принятия необсуждаемых решений под лозунгом безопасности.
"Нам надо еще раз трезво проанализировать все эти меры и понять, насколько они оправданы", — говорит Ааге Дюнхаупт. Со времени катастрофы 11 сентября 2001 года власти шли лишь по пути их ужесточения, и все попытки очертить какую–то границу разумного наталкивались на слова о том, что безопасность прежде всего. Теперь, когда авторитет авиавластей пошатнулся, возможно, часть мер безопасности удастся отменить и впредь более критично подходить к появлению новых правил.