18–летний маркетолог продвигает товары в Сети за свой счет

Клиенты Виктора Рындина (18 лет) не платят ему за продвижение в Интернете своих товаров или услуг. Зато они платят ему комиссионное вознаграждение с каждой продажи.

С 15 лет Виктор Рындин (18 лет), студент второго курса ИНЖЭКОНА, занимался "манимейкерством" на просторах Рунета: делал мини–сайты, продавал рекламные баннеры и ссылки со своих площадок.
"В 16 лет я просил родителей оформить эмансипацию, чтобы можно было открыть свою первую фирму, но они мне отказали. Поэтому приходилось набираться опыта, выполняя мелкие заказы", — рассказывает мо­лодой человек.
Как–то один знакомый свел Виктора Рындина с первым крупным заказчиком — с него и началась серьезная работа. Регистрировать ИП начинающий бизнесмен побежал на следующий день после того, как ему исполнилось 18 лет. Бизнес–план фирмы у него был готов за месяц до того. Предприниматель не скромничал и назвал свое агентство интернет–маркетинга Ryndin Victor.
Виктор Рындин использует модель работы с клиентами, которая, по его словам, широко применятся на Западе: все расходы на интер­нет–маркетинг клиента­ ­компания берет на себя. "С каждой проданной единицы товара или услуги мы берем комиссионное воз­награждение. Какой именно это будет процент, выясняется в результате переговоров", — говорит бизнесмен.
В месяц агентство обслу­живает 10–15 клиентов. До того как заключить с ними договор, компания детально изучает спрос на этот товар или услугу в Интернете, многократно проверяя рентабельность сделки.
Вложения в бизнес (30 тыс. рублей) бизнесмен потратил на создание сайта, рекламу, покупку техники. В компании трудится 12 человек, два из которых работают удаленно из Кореи. В корейских IT–специалистах предприниматель ценит их видение дальнейшего развития рынка. В 2009 г. объем рынка интернет–маркетинга в Петербурге оценивался в 340 млн рублей.