Российский ресторанный холдинг "Кофе Хауз" намерен до конца 2010 года открыть минимум 10 новых одноименных кофеен в дополнение к 211 существующим, при этом все открытия планируются на второе полугодие, сообщил журналистам президент холдинга Владислав Дудаков.
Открывать кофейни площадью 80-150 м2 планируется
преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. По словам Дудакова, запуск одной
точки обходится в 300-500 тыс. долларов. Расширение сети в текущем году будет
профинансировано за счет собственных средств холдинга.
В прошлом кризисном году компания в основном занималась
повышением эффективности бизнеса, в том числе закрывала убыточные заведения и
переносила точки в более прибыльные места. Дудаков сообщил, что в 2009 году
выручка холдинга сократилась на 15-20% (объемы выручки компания не раскрывает).
Но уже в 2010 году компания снова увидела рост как рынка в
целом, так и собственного оборота. По оценке Дудакова, рынок в первом квартале
текущего года вырос на 7%. Средний чек также увеличивается и уже "подбирается" к
уровню 2008 года, при этом только 5% роста чека приходится на инфляционную
составляющую, остальные же 95% роста обеспечивается увеличением трат населения
на питание вне дома.
"Мы планируем в 2010 году увеличить выручку на 12-15%", -
сказал президент холдинга.
Читайте также:
В Петербурге появится новая сеть кофеен
По его словам, с наступлением кризиса люди стали больше
ходить именно в кофейни, предпочитая их ресторанам и другим кафе, где средний
чек составляет больше 50 долларов. Поэтому холдинг продолжает сосредотачиваться
на расширении сети кофеен "Кофе Хауз". При этом компания сейчас не составляет
плана развития на 2-3 года вперед, как делала ранее, а ориентируется только на
годовую перспективу, передает РИА "Новости".
В настоящее финансовый долг компании не слишком
обременителен, и она его активно погашает. "У нас есть программа с Банком
Barclays , она рассчитана на несколько лет", - отметил Дудаков.
В свою очередь, IT-директор "Кофе Хауз" Петр Ашихмин
сообщил, что сейчас компания внедряет единую систему автоматизированного
управления ресторанным бизнесом iiko по всей сети. Более чем в 50 точках
программа уже внедрена в качестве пилотного проекта. В течение двух лет "Кофе
Хауз" намерен завершить тиражирование системы по всем заведениям сети, в том
числе до конца 2010 года - во всех точках московского региона.
Холдинг "Кофе Хауз", основанный 29 сентября 1999 года,
сегодня управляет 211 одноименными кофейнями в Москве, Санкт-Петербурге,
Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Челябинске и Киеве (Украина), а также 11
ресторанами "Азия кафе" и 4 ресторанами "Винегрет". Также у компании есть
специальные проекты - "Витамин Бар", "Спорт Бар", рестораны
Fosters.