dp.ru Все статьи автора
12 апреля 2010, 18:08 1053

"Онэксим" получит 51% в проекте создания гибридомобиля

Доля группы "Онэксим" Михаила Прохорова в проекте создания гибридного автомобиля составит 51%, доля холдинга "Яровит" - 49%, заявил в понедельник журналистам гендиректор "Онэксима" Дмитрий Разумов.

Ранее Михаил Прохоров сообщал, что проект предполагает строительство пробного завода в Тольятти мощностью 10 тыс. автомобилей в год.

Русские гибридомобили начнут делать в июле 2012 года

Русские гибридомобили начнут делать в июле 2012 года

948

По словам Разумова, для проекта будет создан экспертный совет, в который войдут представители науки, компаний, различный отраслей. "Возглавить совет согласился замглавы Минпромторга Станислав Наумов", - сказал он.

Гибридные автомобили могут использовать несколько видов топлива. Проект, прорабатываемый для "Онэксима" компанией "Яровит Моторс", предусматривает возможность работы машины как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Ранее председатель совета директоров "Яровит Моторс" Андрей Бирюков сообщал, что инвестиции Михаила Прохорова в строительство завода могут составить 150 млн евро.

Как заявил журналистам президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков, стоимость автомобиля, "несмотря на то, что он гибридный, составит в зависимости от модификации 300-450 тысяч рублей". "Мы убеждены , что эта цена будет подтверждена", - добавил он.

По словам Андрея Бирюкова, не исключено, что первое сборочное производство будет расположено в Тольятти, а две третьих комплектующих для нового автомобиля будет производиться в России, передает РИА "Новости".

Сам же Михаил Прохоров рассказывал, что до конца года планируется представить платформу, на которой будут три образца: грузовик, стандартный городской автомобиль и молодежный автомобиль спортивного типа. С 1 января планируется запустить строительство завода, чтобы начать выпуск в середине 2012 года. По словам Михаила Прохорова, предполагаемая стоимость одного автомобиля при объеме производства 10 тыс. машин в год составит около 10 тыс. долларов, а если выпускать 100 тыс. автомобилей, то стоимость будет в пределах 7-7,5 тыс. долларов. Говоря о сроках окупаемости проекта, Михаил Прохоров сообщал, что он должен составить около четырех-пяти лет.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама